Цитата(ФИЛ @ 22.1.2008, 9:56)
1.Вы,Сергей,из Иешуа какого-то скорее просветлённого буддийского учителя( не огорчается и не радуется) делаете. Огорчался он,как всякий живой человек,и Толстой огорчался ,что смысл истинного христианства не понимают ( в том числе отдельные ученики) Что же он( Толстой) по Вашему -глуп? Верно пишет Пьерро-не до такой степени,чтобы ночами не спать,но огорчался. Естественные, простые человеческие эмоции.
Не искажайте мои слова, я сказал только, что мудрый учитель должен понимать, что не каждому ученику по плечу его учение в полном объеме.
У каждого свой предел мастерства. Если учитель огорчается самому факту существования такого предела, он глуп, ибо он огорчается естественному несовершенству человека и разным возможностям разных людей. Это так же нелогично, как огорчаться тому, что у людей разный рост и вес. Но из этих моих слов никак не следует, что нельзя огорчаться обнаружив этот предел в конкретном человеке, чему и огорчался Толстой. Безусловно огорчался и Иешуа, обнаруживая такие пределы у конкретных людей, но это огорчение не было фатальным именно из-за понимания им наличия у каждого своего предела.
Цитата(ФИЛ @ 22.1.2008, 9:56)
Отношения с Левием именно такие,как и представляет их Пилату Иешуа. Иешуа вообще в житейском плане достаточно простодушен и наивен. С житейской точки зрения ему бы Левия на допросе вообще не упомянать,чтобы не подставлять. Но он не чувствует никакой вины ни за собой, ни за Левием,поступает совершенно искренне и окрыто( здесь я с трактовкой Пьерро полностью согласен).
Не нужно преувеличивать его простодушие и наивность. Неужели Вы полагаете, что этих двух качеств хватает, чтобы обломать земных властителей вроде Пилата, или закосневшую в грехе душу мытаря? То что Вы называете простодушием, всего лишь следование выбранному им Пути, без торговли с собственной совестью. Со стороны такие люди кажутся простодушными и наивными только потому, что не следуют разумному с нашей точки зрения поведению. Но с их точки зрения наоборот оно не разумно.
Цитата(ФИЛ @ 22.1.2008, 9:56)
С житейской точки зрения ему бы Левия на допросе вообще не упомянать,чтобы не подставлять. Но он не чувствует никакой вины ни за собой, ни за Левием,поступает совершенно искренне и окрыто( здесь я с трактовкой Пьерро полностью согласен).
Фил, Вы весь пергамент прочли? Кто может сказать, что на заседании Синедриона имя Левия не упоминалось? Если послушать Пьерро, там под каждым кустом чей-нибудь тайный агент прятался, и что же ни один из них не разглядел Левия рядом с Иешуа?!! По-моему я ясно показал, что два описания - речь Иешуа перед Пилатом и авторское описание Левия логически противоречат друг другу. Впрочем Вам вольно соглашаться с теориями Пьерро. Я же пока не вижу с его стороны доказательного опровержения моих рассуждений, только все то же фантазирование. Может я ошибаюсь, что ж, как говорится "история нас рассудит"
Цитата(ФИЛ @ 22.1.2008, 9:56)
2.Никакого собственного учения у Льва Толстого не было( он сам об этом неоднократно писал),я уже об этом говорил. Заслуга величайшая его в том, что он всё абсолютно точно из разрозненных источников вычленил и перенёс на бумагу,записал. Истинное христианство пусть медленно, постепенно но входит в жизнь( это только ПОКА не вошло). У Бога времени много.
Толстой об этом может говорить, что угодно. По его теории он прав, ибо утверждает, что ничего своего не добавил, а только выкинул все лишнее. Но записывал то он своими словами, а не просто купюры делал, вот здесь то он свое понимание вопроса и привнес: препарировал имеющееся и сложил новое. Мне в свое время понадобилось найти цитату из Монтеня, на которую Толстой ссылался, так я всего Монтеня в разных переводах сквозь пальцы процедил и не смог найти даже основание для приписывания ему такого высказывания. И все потому, что Толстой имел привычку не цитировать, а своими словами излагать чужие мысли. На эту особенность его цитирования указывал ряд критиков. Точно также он своими словами изложил смысл Евангелия, как он его понимал.
Цитата(ФИЛ @ 22.1.2008, 9:56)
3.Гений Булгакова на мой взгляд ещё и в том, что он тремя словами практически определил самаю суть учения Иешуа- Христа :
"Все люди-добрые". Ведь здесь: и не суди,и не гневайся, и не отвечай на зло -злом,не воюй, не считай никого ни выше ни ниже себя. Поступай с другим так ,как хотел бы чтобы поступили с тобой. В этом весь закон и все пророки. И через 10 тысяч лет( пока люди существуют) ничего не изменится.Но главное,конечно , Иешуа-Христос сам жил и поступал в соответствии со своим учением,это было для него конечно БОЛЕЕ важным,чем то как записывают и понимают его . Самое важное-личный пример.То каким ты был,а особенно за что умер и извратить сложнее,чем то ,что ты говорил.
Все можно извратить. Кто знает как все было на самом деле? Чем история Иешуа отличается от обычной истории у которой столько вариантов, сколько существует различных мнений. Дело не в важности личного примера, который нельзя якобы извратить. - Можно! - Дело в том, чтобы личным примером сеять зерна новых отношений между людьми, которые, повторяю, могут прорасти еще и через тысячелетия спустя после нашего времени, когда общество созреет до нужного уровня.
Цитата(ФИЛ @ 22.1.2008, 9:56)
4.Извините уж нас ,что невольно своими дурацким замечаниями отвлекаем Вас от написания труда.
Эт-точно, не буду скрывать, что труд писать мне интереснее. Сегодня с увлечением исследовал проблему "арбатских переулков", и здесь Барков, как всегда напутал. Как выложу, прочтете.
Только не нужно прикалываться без нужды над мнимым величием моего труда и якобы "дурацкостью" Ваших замечаний. Отвлекаете безусловно, перерыв в работе придется сделать раньше, чем я планировал, – думал довести хотя бы до Цекубу. Но дело не в этом, я всего лишь прошу писать строго по теме, дополняя или опровергая меня. По-моему это не слишком жесткое требование. И прошу я этого не для себя, а для читателей темы. Ведь пока из обсуждения каша получается и не по моей вине.