Цитата(ФИЛ @ 3.3.2008, 12:37)
Вот примерно так и "опровергали" великого Льва.."..Эка беда...времени ему не хватает.".(так Толстой выражался после таких вот " опровержений"...)
Если Вы хотите дождаться от меня критики великого Льва, то у Вас хорошие шансы. Покончу с Барковым и перейду к нему.
Цитата(ФИЛ @ 3.3.2008, 12:37)
Пурга же на мой взгляд,да думаю и на взгляд Ваших друзей тоже -как раз то ,что Вы несёте со своим пунктиком --религией атеизма.
Да, действительно ,бог с Вами...
Позвольте мне остаться при своем мнении, что пургу в данном случае несет великий Лев и Вы. Не создавайте из него непогрешимого пророка. Все грехи Кураева, в т.ч. и небрежное цитирование, а точнее додумывание нужных мест были ему присущи. Его единственно сильное место, это разумный подход - если уж верить, так разумно. Этот совет и я всю жизнь не устаю давать верующим. И Вам советую, не молитесь великому Льву, а следуйте завещанному им разумному подходу.
Цитата(ФИЛ @ 3.3.2008, 12:37)
В целом же меня Ваш ответ удовлетворил. Спасибо.
П. С.Вы не пойдёте убивать в Ирак....я так и не понял...почему,.....
а ежели под угрозой тюрьмы или расстрела..?(т.е. Вас физически уничтожат)
Я не имею привычки спорить с верующими, поэтому позвольте оставить Ваши вопросы без ответа.
Цитата(ФИЛ @ 3.3.2008, 12:37)
И пожалуйста не объединяйте себя с Булгаковым в Вашей вере,которую почему-то называете свободой мышления. Вопрос о вере Булгакова с точки зрения всех булгаковедов остаётся открытым. Кутил и в карты играл...так и Толстой в своё время это делал,.(ешё и воевал в добавок).
Вступив в сознательную жизнь, Булгаков
«никогда не носил» «нательный крест»[1]. Он не посещал храм, не принимал Таинств и сам себя не считал православным христианином, то есть добровольно поставил себя вне православной Церкви. Не проявил он малодушия и на пороге смерти и не отказался от своих взглядов. – Он не стал причащаться перед смертью и завещал, чтобы его тело кремировали без отпевания
[2] и не ставили крест на могиле
[3]. Что еще нужно сделать человеку, чтобы у Вас отпало желание посмертно причислять его к христанству?!!
Уже после смерти брата, редактируя свой дневник, Надежда Афанасьевна Булгакова окончательно резюмирует свое мнение об отходе брата от религии в 1910 г. Как отмечает Б. Соколов,
«<…> эта запись была сделана Надей в 1940 г., вскоре после смерти Булгакова, с которым она часто беседовала в последние месяцы жизни, у сестры сложилось впечатление, что писатель умер неверующим <…>»[4].
В романе «Мастер и Маргарита» Булгаков иронизирует не только над нелепой антирелигиозной борьбой, но и, в не меньшей степени, над нелепостями самой религии. Писатель высмеивает наивную веру в чудеса, но особенно разит его сатирическое перо ненавистных ему набожных святош – проходимцев и подонков, одной рукой ворующих, а другой – крестящихся.
За долгие годы жизни ни в собственных дневниках писателя, ни в дневниках его жены не отражено
ни одно(!) связанное с вопросами личной веры событие. Не упоминаются ни церкви, ни религиозные праздники, в то время как для записей по поводу советских праздников и политических событий место находится. Показательно и то, что даже в самые святые для православных праздники, – Рождество, Пасху и Троицу, Булгаков совершенно спокойно ходил развлекаться, и в частности игрой в карты. Только в дневнике за 1925 г. зафиксирован случай единичного возмущения глумлением журнала «Безбожник» над образом Христа. Но к личной вере это отношения не имеет, – такие вещи вызывают естественное отвращение у любого интеллигентного человека. Точно так же уважительно относился к вере и великий атеист Иван Павлов. Булгакова возмутила не сама по себе безбожная советская пропаганда или ее кощунство, а именно откровенное
хамское искажение облика Христа:
«Соль не в кощунстве <…>. Соль в идее <…>: Иисуса Христа изображают в виде негодяя и мошенника»<A title="" style="mso-footnote-id: ftn5" href="#_ftn5" name=_ftnref5>[5]. Не случайно за несколько дней до этого писатель сделал запись
«От хамов нет спасения»[6]. Тем не менее, показательно, что позже Булгаков сдружился с постоянным карикатуристом журнала «Безбожник» М. М. Черемных
«и очень симпатизировал ему лично»[7].Позвольте напомнить Вам один очень хороший совет Булгакова чрезмерно фанатично верующим людям:
«<…> откажитесь от вашей упорной мысли о боге <…> перестаньте увлекаться религиозными вопросами <…> поменьше читайте Апокалипсис… <…> вам вредно»[8].
______________________________________________________
[1] Чудакова М. Жизнеописание Михаила Булгакова. – М.: Книга, 1988, с. 297.
[2] Отпели его по просьбе жены заочно.
[3] На это была ясно выраженная воля писателя, иначе ничто бы не остановило его жену.
«Заподозрить Елену Сергеевну в боязни нельзя: она никогда и ничего не боялась, тем более, если речь шла о последнем прощании с Булгаковым, о его последней воле. Значит, все сделано так, как он хотел» [
Яновская Л. Елена Булгакова, ее дневники, ее воспоминания // Дневник Елены Булгаковой / Гос. б-ка СССР им. В. И. Ленина. – М.: Кн. палата, 1990, с. 30].
[4] Соколов Б. В. Булгаков: Энциклопедия. – М.: Алгоритм, 2003, с. 545.
[5] Булгаков М. А. Мой дневник, запись от 05.01.1925 //
Булгаков М. А. Дневник. Письма. 1914-1940. – М.: Совр. писатель, 1997, с. 87.
[6] Там же, запись от 26.12.1924, с. 78.
[7] Чудакова М. Жизнеописание Михаила Булгакова. – М.: Книга, 1988, с. 313.
[8] Булгаков М. А. Белая гвардия. Избр. произв.: В 2 т. Т. 1. – К.: Дніпро, 1989, с. с. 270-272.
Цитата(ФИЛ @ 3.3.2008, 12:37)
Между чистым буддизмом и чистым христианством ,Сергей,нет совершенно никакой разницы...именно так и отвечал на этот вопрос Лев Николаевич...
Только не " бога нет"( как Вы ошибочно выразились..), а " как там так и тут проповедь безличного Бога любви, отрицание личного Бога".
Вы сначала разберитесь в буддизме, а потом пишите о нем. Так же как в христианстве есть чистое учение Христа и искаженное церковниками, так же обстоит дело и с учением Будды. Я говорю об изначальном чистом учении, а Вы о замутненном последующими искажениями. А насчет право славного буддизма Вам видимо к БГ нужно обратиться. Он этим увлекается.