ержан урманбаев
5.10.2007, 10:27
Утверждение номер 1.
Очередная моя сенсация. На столбе повешен палачами не Иешуа, а посторонний случайный арестант.
В главе 2, описание состояния внешности:
«Голова его была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба, а руки связаны за спиной. Под левым глазом у человека был большой синяк, а в углу рта – ссадина с запекшейся кровью»;
теперь описание голоса:
« - Да, Левий Матвей,- донесся до него высокий, мучающий его голос».
Повешенный на столбе изувечен. Его невозможно опознать по лицу.
Во время заключения он умудрился сменить головной убор. Трудно представить себе, чтобы в условиях строгой изоляции, не имея даже возможности разговаривать ни с кем, Иешуа сменил повязку на голове на полноценный головной убор, которым, несомненно, является чалма.
Жертва никак не реагировала на бежавшего возле повозки Левия Матвея.
Наконец, казненный сменил голос. У повешенного голос разбойничий. Это значит, что у него низкий страшный голос. У Иешуа голос был высокий.
Если даже допустить, как сделали булгаковеды, что перемена головного убора недосмотр М.А.Булгакова (конечно, этого не может быть, за 12 лет своего написания вычищен роман до блеска), то представить, что Иешуа за ночь поменял голос, невозможно.
Отсюда можно сделать вывод, что Афраний и Иешуа договорились о своих действиях, встретившись в четверг после полудня в Ершалаиме, именно на эту встречу торопился Иешуа, подлив какого-то зелья Левию.
1. Иешуа знакомится вечером возле храма с Иудой и своими гипнотическим внушением совращает его в свою веру разговорами о царстве истины.
2. Афраний обеспечивает арест Иешуа служителями Синедриона сразу после произнесения крамольных, призывающих к свержению кесаря, речей, чтобы дискредитировать Иуду в глазах власти.
3. Вдвоем они готовят свиток пергамента, чтобы к разрозненным донесениям о поведении и речах Иешуа, добавить неопровержимое свидетельство его преступления (в этот документ Афраний допишет позже для достоверности рассказ о зажженных Иудой светильниках), тем самым, гарантированно отправит Иешуа в изолятор, под личный контроль Афрания.
4. Афраний подготовит разбойника (изувечит до неузнаваемости), которому смерть покажется облегчением и счастьем, нежели жизнь, и подменит им Иешуа.
5. Афраний укроет Иешуа в крепости Антония, откуда тот будет руководить Ершалаимом и отдавать свои распоряжения.
ержан урманбаев
5.10.2007, 10:31
Утверждение номер 2.
Так выглядит казнённый на столбе.
Счастливее двух других был Иешуа (человека, подвергнутого страшному избиению, описывает М.А.Булгаков, из всех троих он самый жалкий). В первый же час его стали поражать обмороки, а затем он впал в забытье, повесив голову в размотавшейся чалме. Мухи и слепни поэтому совершенно облепили его, так что лицо его исчезло под черной шевелящейся маской (подобную картину в жаркий день можно увидеть только на живодерне). В паху, и на животе, и подмышками сидели жирные слепни и сосали желтое обнаженное тело (натуралистичность изображенного словно из фильма ужасов).
Тогда Иешуа поднял голову, и мухи с гуденьем снялись, и открылось лицо повешенного, распухшее от укусов, с заплывшими глазами, неузнаваемое лицо».
Совершенно определённо описаны разные люди. Тут нет никакой ошибки. Афраний отправил на казнь другого человека, хитроумно и жестоко изувечив того до такой степени, что жертве стала казаться спасением от пыток смерть.
ержан урманбаев
5.10.2007, 10:34
Утверждение номер 3.
Иешуа не замечает Левия Матвея.
«Когда осужденных повезли на гору, Левий Матвей бежал рядом с цепью в толпе любопытных, стараясь каким-нибудь образом незаметно дать знать Иешуа хотя бы уж то, что он Левий, здесь, с ним, что он не бросил его на последнем пути и что он молится о том, чтобы смерть Иешуа постигла как можно скорее. Но Иешуа, смотрящий вдаль, туда, куда его увозили, конечно, Левия не видел».
Почти вплотную к повозке идет Левий Матвей:
«…Которого толкали в толпе у самой цепи…», - но не видит его Иешуа.
Отчего не хочет даже проститься обреченный умереть бродяга с единственным своим учеником?
На мой взгляд, есть только одна причина. Жертва не знает Левия Матвея.
Казнят не Иешуа. Подменил жертву, пользуясь приказом об изоляции, Афраний.
ержан урманбаев
5.10.2007, 10:37
Утверждение номер 4.
Левий Матвей при ближайшем рассмотрении не признаёт Иешуа.
Дорвавшись до столбов, уже по щиколотку в воде, он содрал с себя отяжелевший, пропитанный водою таллиф, остался в одной рубахе и припал к ногам Иешуа. Он перерезал веревки на голенях, поднялся на нижнюю перекладину, обнял Иешуа и освободил руки от верхних связей. Голое влажное тело Иешуа обрушилось на Левия и повалило его наземь. Левий тут же хотел взвалить его на плечи, но какая-то мысль остановила его. Он оставил на земле в воде тело с запрокинутой головой и разметанными руками и побежал на разъезжающихся в глиняной жиже ногах к другим столбам. Он перерезал веревки и на них, и два тела обрушились на землю (опознает жертву Левий Матвей, ищет на других столбах своего учителя, не найдя, укрывается в пещере от дождя вместе с не захороненным трупом).
ержан урманбаев
5.10.2007, 10:41
Утверждение номер 5.
Левий Матвей сам выносит труп Иешуа навстречу страже.
Почему не похоронил сам Левий Матвей Иешуа? Нож с широким и длинным лезвием вполне подходящий инструмент, чтобы вырыть приличное углубление в земле.
За час выроют глубокую яму для трёх жертв казни служащие Афрания. Это подсказывает нам автор о том, что земля в окрестностях Лысого Черепа была мягкой.
Кто когда-либо копал целинную землю скажет, что за час никто не справится с описанной в романе могилой, если попадётся каменистая неподатливая почва.
Зачем и кого ждал он в пещере, не уходя подальше от места казни?
Каждому понятно, что после свершения казни, преступников закапывают специальные службы. Их приход неминуем.
Зачем ждать ночи? Ливень и ненастье, не лучший ли заметатель всяких следов?
И как после дождя в темноте, при свете факелов, обнаружила Левия Матвея стража?
Объяснение одно.
Левий Матвей сам вышел к ним, возмущённый подменой приговорённого к казни своего учителя. Казнили на Лысой Горе не Иешуа.
Возможно Вы и правы.Но трудно всё переосмыслить .
ержан урманбаев
8.10.2007, 7:49
Цитата(евгений @ 6.10.2007, 3:41)
Возможно Вы и правы.Но трудно всё переосмыслить .
Добрый день!
Спасибо. И мне было трудно.
С уважением, Ержан.
ержан урманбаев
9.10.2007, 7:59
Утверждение номер 6.
Сам Иешуа автор истории с собственным арестом. Нужны ему деньги Иуды. Вместе с Афранием разработали они план с помощью своих ораторских качеств, гипнотической способности внушать втянуть в свои ряды Иуду. Для этого спешит к храму Иешуа.
С Иудой Иешуа познакомится вечером в четверг возле храма. Во временных рамках, установленных автором, Иуда физически не успевает стать предателем. Невозможно, ничего не зная о человеке, тем более о бродяге, коим выглядит Иешуа, в первый раз услышав его речи, преднамеренно, заранее подговорить служителей Синедриона схватить его после крамольных слов.
Познакомившись с Иешуа непосредственно вечером возле храма, попав под его гипнотическое влияние, Иуда ведет того к себе в дом.
Хватают Иешуа в то же самое мгновение, как он произносит крамолу. Значит, знают заранее служители Синедриона, каких слов нужно дождаться. Составлен поклеп раньше на Иешуа, добавлены позже лишь подробности встречи Иуды с Иешуа.
Ради популяризации собственного имени, для поднятия своего статуса в общественном сознании, идет на смертельный риск Иешуа. Им самим вместе с Афранием инсценировано предательство, заключение и казнь Иешуа.
Прав прокуратор Иудеи Понтий Пилат: «Казни не было!»
По просьбе Афрания и за деньги, переданные Иуде позже, в крепости Антония, как подскажет автор в кошеле прокуратора, Иуда, зажигая светильники (знание столь мелкой детали их трапезы Понтием Пилатом удивило ранее Иешуа, не была оговорена эта деталь в тексте подготовленной заранее бумаги) потчует бродягу перед тем, как служители Синедриона схватят Иешуа.
ержан урманбаев
11.10.2007, 9:58
Утверждение номер 7.
Иешуа призывал Левия Матвея жечь Библию.
Из главы 2:
"И всё из-за того, что он неверно записывает за мной";
"Решительно ничего из того, что там записано, я не говорил. Я его умолял: сожги ты, бога ради, свой пергамент!"
Какую книгу пишет Левий Матвей, прояснится в главе 26.
Цитату из Апокалипсиса приведёт М.А.Булгаков, как черновую запись ученика, чтобы никто не сомневался
в том, кто на самом деле лгун.
Нет, не проповеди Иешуа пишет Левий Матвей, а переписывает Книги Нового Завета.
Так хитро обманул цензора мастер, оставив опознавательный знак для обличения Иешуа.
Разве может разумный человек усомниться в правдивости Библии?
И разве предложит достойный образованный гражданин, а тем более правоверный христианин, сжечь хотя бы и страницу из Священного Писания?!
Для читателей таким образом автор вместе с мастером демонстрируют, что призывает уничтожать Иешуа.
Как это и будет исполнено, точнее выжжено людьми в истории человечества.
Мир помнит костры из Великих книг и икон, что горели в России, а немногим позже и в Германии, в 20-ые и 30-ые годы.
Разграбленные и сожжённые церкви и храмы. Мир помнит.
Грядут следом грозные и страшные 40-ые.
ержан урманбаев
12.10.2007, 9:11
Для читателей таким образом автор вместе с мастером демонстрируют, что призывает уничтожать Иешуа.
ержан урманбаев
16.10.2007, 10:48
Утверждение номер 9.
Иешуа ест плоды проклятого Иисусом дерева.
Во всех местах, где бывали Левий Матвей и Иешуа, растёт смоковница. В записях они едят ранние баккуроты. Но по Евангелию известно, что Иисус проклял смоковницу, как раз за отсутствие на ней плодов.
Иисус и Иешуа две противоположности.
ержан урманбаев
9.11.2007, 8:30
Как вам не стыдно ребята?!..
В Эпилоге расскажет о судьбе несчастных людей М.А.Булгаков.
«…И были в этой цепи и Дунчиль Сергей Герардович, и красотка Ида Геркулановна, и тот рыжий владелец бойцовых гусей, и откровенный Канавкин Николай.
Ну, а с теми-то что же случилось? Помилуйте! Ровно ничего с ними не случилось, да и случиться не может, ибо никогда в действительности не было их, как не было и симпатичного артиста конферансье, и самого театра, и старой сквалыги Пороховниковой тётки, гноящей валюту в погребе, и уж, конечно, золотых труб не было и наглых поваров. Всё это только снилось Никанору Ивановичу под влиянием поганца Коровьёва. Единственный живой, влетевший в этот сон, именно и был Савва Потапович – артист, и ввязался он в это только потому, что врезался в память Никанору Ивановичу благодаря своим частым выступлениям по радио. Он был остальных не было».
Поминает на прощанье автор имена безвинных жертв, уничтоженных и рассыпанных в прах так, как будто и не было их никогда на свете. В одном ряду стоят интеллигент, подставной свидетель, крестьянин.
Мир вашему праху. Поклонимся и мы.
Сегодня, беседуя в Интернете с молодыми людьми, я часто слышу слова о том, что в мистическом романе «Мастер и Маргарита» реальны языческие черти, бесы и ведьмы, а страшный НКВД – это плод моей больной фантазии.
Нет и никогда не было вселенского заговора СССР с участием НКВД, не было А.Я.Вышинского, чьи выступления по радио были не реже артиста Куролесова, не было тёток с «гниющей валютой», не было винтовок на каждом входе, не было тюремных «сук-стукачей», всё это нам приснилось во снах М.А.Булгакова.
Были только артисты и их кино: «Весёлые ребята», «Цирк», «Сельская учительница» и т.д.
Порой мне кажется, что словами романа обращается к нам, жителям XXI века, М.А.Булгаков так, как будто он сам присутствует сейчас здесь: «Как вам не стыдно, ребята…»
ержан урманбаев
30.11.2007, 11:54
Добрый день!
Иешуа сидит в башне Антония или Смольном институте для благородных девиц, поэтому на карте, приложенной к роману, нет номера 8. М.А.Булгаков как бы забыл про эту башню, чего быть, конечно, не могло.
С уважением, Ержан.
А ведь победителем в романе оказывается всё же Иешуа. Высок, недостижим - но победитель всё же он.
ержан урманбаев
4.12.2007, 7:18
По воле М.А.Булгакова и согласно истории возлежит или для какого-то парит в недостижимой высоте в своём Мавзолее на Красной площади многими любимыми великий вождь и родной отец всех коммуняк Иешуа в просторечьи именуемый Владимир Ильич Ленин.
Не принято хоронить у язычников, вот он и глядит победителем на дела своих идей. Есть шанс, что ещё не раз он сможет обрадоваться, благодаря недомыслию людей, победам своих утопий над добром и здравым смыслом в нашей несчастной стране России.
ержан урманбаев
21.12.2007, 11:38
Добрый день!
А мне вот интересно.
Быть может здесь вовсе никто не бывает? Или мои аргументы столь глупы, что даже ругнуться желания не возникает, как-нибудь изощрённо иронизируя?
Или же всё же я прав, что даже возражений нет?
С уважением, Ержан.
ержан урманбаев
24.12.2007, 13:33
Интересно есть люди, что моё мнение считают сугубо ортодоксальным и общепринятым.
Видимо, они так меня путать пытаются. Абсурд мне знаком и любопытен.
Дураки просто болтают глупость.
В советские время говорили, что
ЕСТЬ МНЕНИЕ! , и пальцем показывали вверх, а тут эта же тема продолжается уже под соусом:
ЕСТЬ ЛЮДИ... и никто пальцем не указывает.
ержан урманбаев
26.12.2007, 10:00
Добрый день!
Сделаю очередное своё предположение.
Госпожа Тофана – это образ, обозначающий в романе Марию Александровну Спиридонову, настоящую пламенную революционерку.
Она родилась в 1884 году в городе Тамбове в дворянской семье скромного банковского бухгалтера. Из 57 лет своей жизни она пробыла с небольшими перерывами в царских и советских тюрьмах и ссылках 34 года.
16 января 1906 года она расстреляла по решению боевой организации эсеров тамбовского губернского советника Г.Луженовского, руководившего усмирением крестьянских восстаний. После ареста, по её собственным воспоминаниям, казаки надругались над ней и страшно избили. Полтора месяца она не поднималась с тюремной кровати после пыток. Адвокат, кадет Н.Тесленко, на суде сказал о ней: «Перед вами не только униженная, поруганная, больная Спиридонова. Перед вами больная и поруганная Россия!» Но суд приговорил её к смертной казни через повешение. После 16 дней ожидания смерти, Спиридонова узнала, что казнь заменена бессрочной каторгой в Сибири.
Поэт Максимилиан Волошин посвятил ей стихи:
«На чистом теле след нагайки,
И кровь на мраморном челе.
И крылья вольной белой чайки
Едва влачатся по земле…»
Февральская революция 1917 года освободила Марию Спиридонову.
На выборах председателя Учредительного собрания за Марию Александровну проголосовало 153 человека, за В.М.Чернова – 244 депутата.
При советской власти её арестовывали много раз.
6 июля 1918 года Спиридонова возглавила левоэсеровский мятеж ради отказа от условий Брестского мира. За это она была арестована в первый раз в новейшей истории. Из тюрьмы она писала: «С разгромом других партий разгромлена Советская власть, осталась лишь власть большевиков». В ноябре её освободили за особые заслуги перед революцией. Уже в феврале 1919 года последовал новый арест. Она бежала. В октябре 1920 года в дом, где она скрывалась, больная тифом, нагрянули чекисты. Полгода она провела в лазарете ЧК. Потом её перевезли в Пречистинскую психиатрическую больницу, где она объявила голодовку. Ей удалось продержаться 14 дней, из них 10 - без воды. За неё заступалась Клара Цеткин. В 1921 году Спиридонову освободили. Два года она прожила в посёлке Малаховка под Москвой в страшной нищете. В 1923 году её ссылают в Самарканд. В 1926 году она устроилась в ялтинский туберкулёзный институт, лечение в котором оплачивали её друзья. В конце 1930 года последовал очередной арест за антисоветскую агитацию и пропаганду. 8 лет ссылки она провела в городе Уфа, современной столице Башкирии или Башкортостана. В 1937 году за организацию контрреволюционных организаций эсеров в Башкирии Марию Александровну приговорили к 25 годам заключения с отбыванием срока в тюрьме города Орла.
Когда к Орлу в 1941 году подходили немцы, сотрудники НКВД расстреляли Марию Спиридонову с мужем и несколькими другими политическими заключёнными.
Из Энциклопедии для детей, Издательство «Аванта+», 2002 год, пятый том, История России, часть третья, страницы 223-229.
Так закончилась жизнь удивительной по силе духа русской женщины.
У читателя может возникнуть вполне обоснованный вопрос: почему вы считаете госпожу Тофану Марией Александровной Спиридоновой?
В отличие от других персонажей здесь не прослеживаются подсказки М.А.Булгакова.
Вот список моих аргументов:
1. В истории российской революции нет более заметной женской фигуры.
2. Она много лет провела на мусульманском востоке России, отсюда зелённая лента на шее.
3. На юге России, то есть по роману в Неаполе и Палермо, она продвигала идеи эмансипации женщин. 500 мужчин, покинувших Узбекистан в середине 1920-ых годов под её влиянием, могли бы доказать это моё утверждение.
4. Испанский сапожок на левой ноге указывает на её левоэсеровское прошлое.
5. Личное участие Коровьёва и Бегемота в оказании помощи госпоже Тофане – это демонстрация личного отношения к её заслугам и её, неизвестного автору романа, заключённого состояния, подконтрольного этим товарищам, очень скоро разделившим её участь.
6. Госпожи Тофана не совершила ни одного преступления.
7. Нельзя же считать жертвами мужчин, что бросили своих жён, или называть преступлением бытовые разводы.
С уважением, Ержан.
Цитата(ержан урманбаев @ 26.12.2007, 10:00)
1. В истории российской революции нет более заметной женской фигуры.
Сколько угодно!
Марию Бочкарёву забыли, Ержан.
К
Вере Засулич могу присовокупить
Софью Перовскую да и
В. Н. Фигнер... Была еще и
Фанни (Дора) Каплан.
Тёплая компания...
ержан урманбаев
27.12.2007, 9:44
Можно подумать, что кого-то вводит в заблуждение утинная фамилия и женско-русалочий образ. Вам не стоит посещать мои темы, я вас знаю хорошо, более того знать далее желания не испытаваю. Впрочем и ругаться тоже. Ваши словечки известны всем, например, "Ужос". Оригинально до невозможности, но вот беда, не по-русски. Да, чего с неуча возьмёшь. Он азбуку прочесть забыл.
евгений
28.12.2007, 15:54
Люди!!!!!! Что Вы ругаетесь? Одумайтесь. Полюбите дальнего, ибо он приблизившись " Полюбит" Вас.
ержан урманбаев
6.1.2008, 14:39
Утопические проповеди большевиков мне не подойдут. Так большевики подделывались под Библию. Даже заявляли, когда им было выгодно, что моральный кодекс строителя коммунизма и заповеди библейские это одно и тоже.
Безусловно, что это одно и тоже. У коммуняк с фантазией всегда была напряженка.
Только главное не сами заповеди, а их соблюдение, не цель, а дорога к цели.
Болтать о любви к ближнему легко, а вы попробуйте полюбить.
Вот я своих родных очень люблю, и они меня тоже.
К чужим отношусь по-разному. Здесь, в частности.
Кстати, я не ругаюсь, но ответить могу любому.
ержан урманбаев
6.2.2008, 7:38
Ребята, я решил написать здесь, потому что это моя тема. А я хочу высказаться нейтрально. Выразить, так сказать мысль общую.
Мне всегда были странны люди, что готовы были всегда изменять свою внешность, повадки, лишь бы кто не увидел их истинной сути.
Из-за своей святой чистоты? Не думаю.
Мне кажется, что человек готовый напяливать на голову женские трусы ради маскировки подобен младенцу, что прячет глазки ладошками. Он думает, что так никто его не видит. Это неправда, ребята. Так, совсем наоборот, всем бросаешься в глаза.
А прятаться лучше молча, в толпе. Но мне здесь нравится то, что толпы нет. Есть люди со своими убеждениями.
Так и должно быть.
Мне очень жаль несчастных Штирлицев, Мата Хари, Рихардов Зорге и т.д., им пришлось прожить жизнь с чужим лицом.
Но зачем жить не своей жизнью простым людям? Ведь это их, одна, единственная жизнь! Не постигаю! Удивительно.
Кстати, интересно наблюдать, как люди, называющие себя атеистами, начинают выдумывать новую религию, с потусторонней жизнью, с явлением Дьявола во плоти.
Впрочем, тут нет ничего нового. Это только один из видов язычества. Вот к реальному атеизму он никого отношения не имеет.
Цитата(ержан урманбаев @ 6.2.2008, 7:38)
Мне очень жаль несчастных Штирлицев, Мата Хари, Рихардов Зорге и т.д., им пришлось прожить жизнь с чужим лицом.
Но зачем жить не своей жизнью простым людям? Ведь это их, одна, единственная жизнь! Не постигаю! Удивительно.
А как же актеры?
Цитата(Ляксей @ 6.2.2008, 17:32)
А как же актеры?
Актеры играют на сцене, а не в реальной жизни, и в любом случае их маска видна всем и не скрывается от окружающих.
ержан урманбаев
7.2.2008, 8:49
Цитата(Ляксей @ 6.2.2008, 18:32)
А как же актеры?
Актёры?
Тяжкая профессия.
Наиболее талантливые так и живут в прилипшей к к лицу маске.
Религия гонит их из храмов, как представителей нечистивой профессии.
Мне трудно их осуждать или восхищаться ими. Это люди со смещёнными понятиями нравственности.
Они должны уметь менять душу, в обмен на потерю своей.
Многие из них к концу жизни отдаляются от своей профессии, или начинают играть только себя.
Это очень большая и сложная тема. Актёры...
Не знаю. Я бы не хотел сам, не отдал бы детей.
Но в юности можно, до тех пор пока не обретёшь себя и не поймёшь это. Как? Опять, не знаю.
Я в юности играл палача в спектакле "Тень" по Шварцу. Был заводилой в КВНе и не жалею.
Но лицедеем быть страшно. У этой маски есть свойство прилипнуть навсегда. Не хочу.
mancubus
11.3.2008, 21:52
Цитата(ержан урманбаев @ 24.12.2007, 16:33)
Интересно есть люди, что моё мнение считают сугубо ортодоксальным и общепринятым.
Добрый день!
Очень интересная версия про Иешуа, не исключено что так оно и есть. В любом случае она полностью соответствует сущности и истории христианской религии и потому не лишена смысла
Относительно всего остального - много сейчас прочитал Ваших мнений, и вот что об этом я думаю (кстати, на своем мнении я не настаиваю)...
Ежовы, Сталины, Ленины, Путины и прочие, коих Вы считаете "прототипами", в контексте отношений "творец-окружение" - это всего лишь верхняя и естественная часть огромной кучи Латунских, Алоизиев и им подобных, и это их незначительное положение вряд ли дает повод упоминать их персоналии в великом литературном произведении под ракурсом, о котором Вы говорите.
Относительно того, что Иешуа это Ленин - их нельзя сравнивать даже количественно, по сравнению с количеством жизней, унесенных христианством, и изощренностью этого процесса действия Ленина напоминают детские игры в песочнице (шутка). К тому же см. предыдущий абзац - ну не настролько Ильич значительная фигура для Булгакова
имхо... Поэтому вряд ли прототипом Воланда является Сталин, прототипом его свиты - суд-тройка, а прототипом бала у Сатаны - партсобрание
Потому что всего этого уже давно нет, а количество Алоизиев не только не уменьшилось, но даже наверное выросло
Булгаков бы не стал 12 лет стараться, чтобы описать такие очевидно непостоянные вещи, как государственный строй
Про НКВД - никто не говорит, что его не было, просто кто-то шел работать в НКВД и сажал людей, а кто-то шел в "писатели" и писал в газетах пасквили на Мастера. Склонности то у людей разные, несмотря на преимущественное единство сути
Софистика заключается в том, что судьба тех, кого Вы называете "несчастными людьми", рассматривается исключительно с точки зрения так называемой христианской морали (суть которой, если изложить простыми словами, состоит в том, что сдавить горло Аннушке - плохо, а украсть подковку - нормально, если этого никто не видит
). А христианская мораль не бесспорна как в принципе, так и в контексте данного произведения.
Впрочем, каждая точка зрения имеет право на жизнь.
ержан урманбаев
12.3.2008, 10:16
Цитата(mancubus @ 11.3.2008, 21:52)
Добрый день!
Очень интересная версия про Иешуа, не исключено что так оно и есть. Впрочем, каждая точка зрения имеет право на жизнь.
Добрый день!
Бог с ним, моим мнением. Оно ведь не с потолка берётся, как у булгаковедов, а на основании заложенных автором слов, выражений, сопоставлений, назойливо повторяющихся во многих местах, главах.
Вы опровергните цитаты. Скажите, что вот это нельзя, невозможно толковать так, как делаю я. А если можно, то подтвердите наличие подобных идей в романе. Не в качестве моей больной фантазии, а в варианте, написанным М.А.Булгаковым.
Обсуждать на уровне, вот я так думаю, а вот вы так думаете, меня не устраивает.
То, что я прочитал в тексте книги подразумевает единственно верное прочтение, безо всяких иных трактований.
С уважением, Ержан.
Вот что написано у Булгакова: Под левым глазом у человека был большой синяк, в углу рта - ссадина с запекшейся кровью...
А вот еще одно описание: Волосы беспорядочно распластавшиеся... небольшая борода и усы. правый глаз закрыт, левый слабо приоткрыт. ... Носовая кость перебита от удара с левой стороны. С левой стороны лицо над скулой разбито, есть следы отека. Справа от рта следы крови...
Не правда ли схожие описания?
ержан урманбаев
29.7.2008, 13:55
Добрый день!
Мне тут довольно давно пытались оппонировать, приводя некие аналогии.
Только вот ни о чём они не говорят. Похоже? Да. Ну и что? Я могу нечто подобное обнаружить в каком-нибудь пустопорожнем современном детективе. И что? Да, ничего.
Я совершенно не о простом совпадении или сознательной подставной схожести придуманной автором, а о системном построении сюжета романа.
С уважением, Ержан.
Цитата(ержан урманбаев @ 29.7.2008, 14:55)
Добрый день!
Мне тут довольно давно пытались оппонировать, приводя некие аналогии.
Только вот ни о чём они не говорят. Похоже? Да. Ну и что? Я могу нечто подобное обнаружить в каком-нибудь пустопорожнем современном детективе. И что? Да, ничего.
Я совершенно не о простом совпадении или сознательной подставной схожести придуманной автором, а о системном построении сюжета романа.
С уважением, Ержан.
Ах, все-таки похоже! Ну разве позволил бы я отвлекать вас, симпатичнейший Ержан Урманбаев, описанием, изложенным в каком-нибудь пустопорожнем детективе. Но это изображение - результат новейших исследований, проведенных в Оксфорде. Цифровые технологии и радиоуглеродный анализ, драгоценнейший Ержан Урманбаев, позволяют многое. Но Булгаков вряд ли мог быть в курсе научных открытий третьего тысячелетия нашей эры, связанных с так называемой "Туринской плащаницей"
ержан урманбаев
18.8.2008, 7:15
Добрый день!
Вот ведь интересно.
Наука, изучая гены, доказывает всем, что тела, найденные под Екатеринбургом, принадлежат царю Николаю Второму на 99.9 процента, а церковники говорят: "Не верю!"
А в чудодейственную плащенницу верят. Там ведь и 1 процента доказательств не наберётся.
Вот недавно упёртые мусульмане углядели в небесах облака в форме арабского слова Коран.
Ну и что?!
У того Папы римского, в годы правления которого была обретена упомянутая плащенница, в темницах парились множество гениальных алхимиков-еретиков. Секреты их ремесла история не сохранила.
Вот русские князья в древности выкалывали глаза талантливым зодчим и художникам, чтобы те не могли ничего повторить в другом месте.
"Есть многое на свете, друг Горацио, что непонятно даже мудрецам".
С уважением, Ержан.
ержан урманбаев
18.8.2008, 7:18
Разбитое лицо Иисуса довольно известный в последнем тысячелетии миф.
Не правда ли? Что тут оригинального?
М.А.Булгаков, используя образ Иисуса в качестве Антихриста и Лжепророка Иешуа, метафорически отображает мысль о том, что новоявленный пророк-большевик В.И.Ленин, не обладая никакими своими идеями, только тупо и цинично прикрывается Библией (моральный кодекс строителя коммунизма), декларируя её ценности, как ценности нового общества.
ержан урманбаев
20.8.2008, 7:08
Цитата(mniuli @ 15.3.2008, 21:39)
Вот что написано у Булгакова: Под левым глазом у человека был большой синяк, в углу рта - ссадина с запекшейся кровью...
А вот еще одно описание: Волосы беспорядочно распластавшиеся... небольшая борода и усы. правый глаз закрыт, левый слабо приоткрыт. ... Носовая кость перебита от удара с левой стороны. С левой стороны лицо над скулой разбито, есть следы отека. Справа от рта следы крови...
Не правда ли схожие описания?
Рекомендую обратить внимание на облик жертвы на столбе во время казни. Лицо там подверглось значительному изменению, вопреки указанию прокуратора Афранию.
Цитата(ержан урманбаев @ 18.8.2008, 8:15)
Добрый день!
Вот ведь интересно.
Наука, изучая гены, доказывает всем, что тела, найденные под Екатеринбургом, принадлежат царю Николаю Второму на 99.9 процента, а церковники говорят: "Не верю!"
А в чудодейственную плащенницу верят. Там ведь и 1 процента доказательств не наберётся.
Вот недавно упёртые мусульмане углядели в небесах облака в форме арабского слова Коран.
Ну и что?!
У того Папы римского, в годы правления которого была обретена упомянутая плащенница, в темницах парились множество гениальных алхимиков-еретиков. Секреты их ремесла история не сохранила.
Вот русские князья в древности выкалывали глаза талантливым зодчим и художникам, чтобы те не могли ничего повторить в другом месте.
"Есть многое на свете, друг Горацио, что непонятно даже мудрецам".
С уважением, Ержан.
Что вы, что вы, как раз большинство служителей церкви безотносительно к конфессии категорически отвергает саму идею, что тело нагого Христа могло отпечататься на чем угодно, такого святотатства они и в мыслях допустить не могли. Хотя в настоящее время часть служителей церкви, благодаря именно исследованиям науки в этой области признает подлинность плащаницы. Но то, что описал я является заключением судмедэкспертов и к служителям культа никакого отношения не имеет.
ержан урманбаев
21.8.2008, 6:26
Цитата(mniuli @ 20.8.2008, 21:07)
Что вы, что вы, как раз большинство служителей церкви безотносительно к конфессии категорически отвергает саму идею, что тело нагого Христа могло отпечататься на чем угодно, такого святотатства они и в мыслях допустить не могли. Хотя в настоящее время часть служителей церкви, благодаря именно исследованиям науки в этой области признает подлинность плащаницы. Но то, что описал я является заключением судмедэкспертов и к служителям культа никакого отношения не имеет.
А вы интересовались в чьей собственности находится упомянутая вами вещь?
И какая разница, кто мошенник?
Я выразился немного неверно, говоря "церковники". Я имел ввиду не служителей культа отдельно, но многих людей без всяких ограничений, толпу, то есть.
Цитата(ержан урманбаев @ 20.8.2008, 8:08)
Рекомендую обратить внимание на облик жертвы на столбе во время казни. Лицо там подверглось значительному изменению, вопреки указанию прокуратора Афранию.
Ну что же, тогда я рекомендую вам повисеть на столбе под палящими лучами солнца четыре часа пятнадцать минут. Если вы не умрете от ожогов солнца обратите внимание изменится ваш облик или нет, да не забудьте при этом дать себе указание ни в коем случае не меняться. Если решитесь на этот подвиг, то не сочтите за труд и, воспользовавшись видеокамерой, снимите для сомневающихся, ведь если вы нисколько не изменитесь они уверуют в вас и станут считать более великим пророком, чем Иисус...
Цитата(mniuli @ 22.8.2008, 18:48)
Ну что же, тогда я рекомендую вам повисеть на столбе под палящими лучами солнца четыре часа пятнадцать минут. Если вы не умрете от ожогов солнца обратите внимание изменится ваш облик или нет, да не забудьте при этом дать себе указание ни в коем случае не меняться. Если решитесь на этот подвиг, то не сочтите за труд и, воспользовавшись видеокамерой, снимите для сомневающихся, ведь если вы нисколько не изменитесь они уверуют в вас и станут считать более великим пророком, чем Иисус...
4 часа 15 минут? Сказано со знанием дела. И вправду именно через 4-6 часов начинается агония. Человек начинает дёргаться. Он глотает ртом воздух, но вздохнуть не может. Агония длится и сутки и двое и трое.
Те, кто придумали эту казнь, рюхали фишку.
Художники, которые рисовали распятие, никогда не видели распятие в реальности.
А тот, кто видел, никогда бы не стал этого рисовать.
Растревожил ты меня этим распятием. Лучше бы не вспоминать.
Это совсем не так выглядит, как в кино показывают. В кино красивая музыка, выразительные взгляды. Даже эротические набедренные повязки.
Паскуды!
Всё совсем иначе.
Ничего красивого или наипаче величественного.
Уже через шесть часов они головами бьются об столбы. Мечтают раскроить свой череп. Но у них нет уже сил даже на это. Потом их действия вовсе теряют всякий смысл. Просто дёргаются. Глотают воздух - и не могут. Теряют сознание и вновь обретают.
Но лучше бы не обретать.
Если через 10 часов ты встретишь его взгляд - убедишься- там уже нет ничего человеческого.
А они ещё живут!
Они ещё долго будут жить.
Но они уже не люди.
А ведь Пилат знал всё это не хуже, чем я.
Иешуа не знал.
ержан урманбаев
25.8.2008, 7:06
Цитата(Пьерро @ 22.8.2008, 21:53)
Это от "мниули".
Ну что же, тогда я рекомендую вам повисеть на столбе под палящими лучами солнца четыре часа пятнадцать минут. Если вы не умрете от ожогов солнца обратите внимание изменится ваш облик или нет, да не забудьте при этом дать себе указание ни в коем случае не меняться. Если решитесь на этот подвиг, то не сочтите за труд и, воспользовавшись видеокамерой, снимите для сомневающихся, ведь если вы нисколько не изменитесь они уверуют в вас и станут считать более великим пророком, чем Иисус...
А это от "Арлекина".
Растревожил ты меня этим распятием. Паскуды!
Ничего красивого или наипаче величественного.
Уже через шесть часов они головами бьются об столбы. Мечтают раскроить свой череп. Но у них нет уже сил даже на это. Потом их действия вовсе теряют всякий смысл. Просто дёргаются. Глотают воздух - и не могут. Теряют сознание и вновь обретают.
Но лучше бы не обретать.
Если через 10 часов ты встретишь его взгляд - убедишься- там уже нет ничего человеческого.
А они ещё живут!
Они ещё долго будут жить.
Но они уже не люди.
А ведь Пилат знал всё это не хуже, чем я.
Иешуа не знал.
Добрый день!
Смешно.
Это вы сами тут со знанием дела рассказываете всем, что происходит с бедолагами на столбах.
Я только прошу читать самого автора.
Он описывает сначала одного человека, потом другого, изменяя ему внешность, голос (вы, вероятно, забыли, что мы говорим о литературном произведении, в котором господь - это сам писатель). Зачем он это делает? Неужели из чувства садизма или М.А.Булгаков был очень сентиментальным человеком, любящим душещипательные подробности казни Иисуса? Зачем?
Для естественности? Или для натурализма?
Тогда почему нет гвоздей и пыток?
Вы желаете обсуждать свои домыслы. Или сны. Это очень удобная форма, чтобы объяснить всё, что угодно и как выгодно толкователю.
Роман, как раз и есть демонстрация возможностей толкователя перевирать любую историю, несмотря на очевидные факты.
Да, ксати, этот недочеловек, по "Арлекину", умудряется вести членом разделённую речь
"разбоничьим" (то есть низким) голосом, в который у него преобразился высокий, по хотению автора. Зачем?
Я могу рассказать сам, но думаю люди могут спросить у своих молодых знакомых, о том, сколько времени те проводят именно под палящими лучами солнца в самый жаркий период дня для красоты своего тела. Слухи о том, что за 4 с половиной часа волдыри от ожогов вскроются и покроют лицо маской, уверяю вас, сильно преувеличены, особенно у человека, проводящего на воздухе целый день из года в год.
"Тогда Иешуа поднял голову, и мухи с гуденьем снялись, и открылась лицо повешенного, распухшее от укусов, с заплывшими глазами, неузнаваемое лицо.."
Также упомяну то, что он был в забытьи от истязаний, предшествовавших казни. Зачем автор придумал пытку перед казнью? Для развлечения?
К слову, Марк Крысобой переносит жару несколько иначе. Или он скроен из другого материала? Рекомендую посравнивать персонажей романа.
Вот Гестас вполне соответствует описанию нашего "Арлекина", но я о нём ничего не гооврю. Да и о его ужасном физическом состоянии в романе ничего нет.
Последнее. Вы ошибаетесь, делая вид, что не сохранилось достоверных свидетельств гибели людей от распятия и пыток. В массовом порядке они наблюдались и фиксировались человекоподобными совсем недавно. Да вы должны догадываться когда, ведь это производили во многом над вашими родственниками.
С уважением, Ержан.
ержан урманбаев
14.10.2008, 7:25
Иешуа, который всё ещё уклоняется от лучей солнца.
ержан урманбаев
5.2.2009, 6:58
Добрый день, ребята!
Больно и грустно смотреть как замерзает дом, в котором ты ещё недавно жил, ругался, обретал надежды, рушил иллюзии...
Но это жизнь. А она требует всегда обновления и альтернативы.
И выбора нет.
С уважением, Ержан.
Цитата(ержан урманбаев @ 25.8.2008, 7:06)
К слову, Марк Крысобой переносит жару несколько иначе. Или он скроен из другого материала? Рекомендую посравнивать персонажей романа.
Опять же рекомендую просто читать роман:
1. У Крысобоя на голове
"белая повязка", защищающая от солнца.
2. Он ходит, а не висит неподвижно.
3. Он одет и имеет возможность прогнать случайно севшую муху или слепня. Что касается Иешуа, то –
"В первый же час его стали поражать обмороки, а затем он впал в забытье, повесив голову в размотавшейся чалме. Мухи и слепни поэтому совершенно облепили его, так что лицо его исчезло под черной шевелящейся массой. В паху, и на животе, и под мышками сидели жирные слепни и сосали желтое обнаженное тело".Почувствуйте разницу!
ержан урманбаев
6.2.2009, 6:09
Беседы Фомы с Ерёмой.
Послушаем...
Цитата(ержан урманбаев @ 6.2.2009, 5:09)
Беседы Фомы с Ерёмой.
Да уж действительно, как в той песне – «Ты – Ерема, я – Фома,
Ты мне слово, я те – два…» (© Юлий Ким)
Цитата(ержан урманбаев @ 6.2.2009, 5:09)
Послушаем...
А что собственно говоря слушать? Все уже сказано в моей теме
«Мастер и Маргарита»: прогулки с Барковым или путешествие с дилетантомРазве Ваша теория имеет какое-то принципиальное отличие от барковской?
– Никакого.
P.S. Кстати для поднятия тем из небытия можно еще поздравить с восточным Новым Годом, 23 февраля, 8 марта и 1 мая.
ержан урманбаев
8.2.2009, 14:40
Ни у кого из булгаковедов я не встречал ссылки на Апокалипсис о записках Левия Матвея, несмотря на то, что она приведена автором один к одному, дословно... В том числе и у Баркова.
Это первое моё отличие от многих присутствующих здесь и неприсутствующих, так называемых, булгаковедов.
Уже одно это ставит мои рассуждения в разряд чрезвычайных открытий...
ержан урманбаев
9.2.2009, 5:58
Смешно.
Даже разговаривать умеют... кнопочки нажимать...
Распальцованные руки, золотые цепи с килограммовым Христом на груди, авторитеты и пустая болтовня о том, кто, кого знает и чего читал... Детский сад.
Фома и Ерёма.
Ладно, ребята.
Скучно стало сюда заходить.
Цитата(ержан урманбаев @ 9.2.2009, 4:58)
Смешно.
Даже разговаривать умеют... кнопочки нажимать...
Распальцованные руки, золотые цепи с килограммовым Христом на груди, авторитеты и пустая болтовня о том, кто, кого знает и чего читал... Детский сад.
Фома и Ерёма.
"Пустая болтовня" и
"детский сад" это к сожалению Ваше альтернативное прочтение Булгакова. Прочитали бы хоть что-нибудь, прежде чем писать. Всякое самомнение хорошо в меру. Ваши рассуждения не
"чрезвычайные открытия", а чрезвычайное дилетантство и распальцованные руки Вам здесь не помогут.
Позвольте напомнить Вам мнение Бенедикта Сарнова о фантазиях Баркова:
«<…> попалась мне как-то на глаза вышедшая в 1994 году в Киеве книга А. Баркова «Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»: альтернативное прочтение». Суть этого «альтернативного прочтения» состояла в том, чтобы доказать, что прототипом булгаковского Мастера был не кто иной, как А. М. Горький, а прототипом Маргариты, соответственно, – М. Ф. Андреева.
<…> Охота была так подробно вникать во всю эту ерунду, обильно цитировать все эти комические рассуждения. Да и место ли им в статье, предназначенной для опубликования в серьезном филологическом журнале? Мало разве сейчас печатается такой чепухи, благо рыночные отношения в издательском деле перед каждым «чайником», как привыкли мы говорить на своем редакционном жаргоне, открывают немыслимую прежде возможность: за свой счет сделать самые безумные свои догадки и гипотезы достоянием читателя»[1].
Если Вы надеетесь на более высокую оценку своего труда, то поверьте Вам в этом и килограммы золота не помогут. Смешно Вас читать и видеть Ваше ни с чем не соразмерное высокомерие. Перечитайте сказку Андерсена "Голый король" и подумайте над ее моралью.
_______________________________________________________________
[1] Сарнов Б. И стать достояньем доцента… –
«Вопросы литературы» 2006, № 3.
ержан урманбаев
11.2.2009, 16:37
Есть люди, которые незванными гостями ходят в твой дом, читают то, что их не касается, потом анализирует текст, что не доступен их ограниченному разуму.
И при этом эти персоны заранее знают, что их мнение здесь никого не интересует, как их выводы и рассуждения.
Местные люди вообще не посещают мест их обитания из-за брезгливости.
Но их не обижает и не оскорбляет это. Они утираются и опять прут к вам в дом...
Что можно с этим поделать?
Разве что уйти самому..., чтобы не слышать бессчисленных оскорблений на своей собственной странице....
Дикие люди, не имеющие понятие о священном во всём мире законе о частной собственности и праве на защиту своей чести и достоинства у себя дома, вплоть до непосредственного убийства, в случае отказа от послушания.
Язычество... прикрытое Интернетной Библией.