Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: В белом плаще с кровавым подбоем
Форум на bulgakov.ru > Творчество Михаила Булгакова > "Мастер и Маргарита"
mniuli
В белом плаще с кровавым подбоем,...вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат. Эта знаменитая фраза, хватающая за душу своей зловещей музыкой невероятно содержательна. На балкон выходит военный - воплощение имперской системы, воплощение жестокости, подбой не красный- кровавый.
mniuli
Цитата(mniuli @ 4.10.2007, 22:57) *
В белом плаще с кровавым подбоем,...вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат. Эта знаменитая фраза, хватающая за душу своей зловещей музыкой невероятно содержательна. На балкон выходит военный - воплощение имперской системы, воплощение жестокости, подбой не красный- кровавый.

Зловещая музыка же напоминает тяжкий хруст сотен ног закованных в броню римских кентурий, идущих под стенами Ершалаима: все просто
В белом плаще с кровавым подбоем,
Кавалерийской походкой тяжелой.
Вдоль колоннады отравленный зноем,
Шел прокуратор терзаемый болью.
На мозаичном полу у фонтана,
В кресло упал ни в кого не глядя,
Напротив стоял из Гамалы бродяга,
Пустые вопросы кому это надо?
Кто ты по крови? Ты сам не знаешь?
Что есть истина? О боги,боги!
Истина в том, что ты смерть призываешь,
Не в силах противиться приступам боли.
Но все прошло и мученья исчезли,
Голова не болит и муть глаз прояснится,
И ты мне поверишь все добрые люди,
Быть может несчастные не теми родиться.
Слушай Га-Ноцри отвечай внятно,
Упоминал ли ты Цезаря с Иудой беседуя,
Правду говорить легко и приятно,
Настанет время не будет Цезарей.
Поплыло марево в глазах Пилата Понтия,
Мысль мелькнула:Он смерть призывает,
Совесть и страх, пришло бессмертие,
Кто-то убийцей меня назначает.
И как манекен на лифостротоне стоя,
Слова приговора словно охрипли,
И сказал Варраван: Ты попался вовремя,
И ответил Иешуа: Иди и живи.
Было около десяти часов утра. Так заканчивается вторая глава. Такая вот музыка в поэзии Булгакова, ибо текст древних глав и прозой то назвать язык не поворачивается, настолько она ритмична.

mniuli
А во что превратился прокуратор Иудеи под влиянием учения Га-Ноцри: "Да, уж ты не забудь,помяни меня ,сына звездочета,- просил во сне Пилат. И заручившись во сне кивком идущего рядом с ним нищего из Эн-Сарида, жестокий прокуратор Иудеи от радости плакал и смеялся во сне." Большего позора для пусть и неистинного римлянина быть не могло. Вот оно - оскорбление величия римского народа. Слова жестокий прокуратор уже звучат как насмешка...
Vendi
Цитата(mniuli @ 12.12.2007, 23:34) *
А во что превратился прокуратор Иудеи под влиянием учения Га-Ноцри: "Да, уж ты не забудь,помяни меня ,сына звездочета,- просил во сне Пилат. И заручившись во сне кивком идущего рядом с ним нищего из Эн-Сарида, жестокий прокуратор Иудеи от радости плакал и смеялся во сне." Большего позора для пусть и неистинного римлянина быть не могло. Вот оно - оскорбление величия римского народа. Слова жестокий прокуратор уже звучат как насмешка...


Не большая ли насмешка, всяких умников-аттеистов, превративших Его в гимнаста на золотых цепях? А цезарей со временем меньше не стало и не станет, так же, как и вездесущих атеистов, сидящих в каждом из окон домов, стоящих по сторонам пруда Патриаршего.
mniuli
Цитата(Vendi @ 13.12.2007, 1:50) *
Не большая ли насмешка, всяких умников-аттеистов, превративших Его в гимнаста на золотых цепях? А цезарей со временем меньше не стало и не станет, так же, как и вездесущих атеистов, сидящих в каждом из окон домов, стоящих по сторонам пруда Патриаршего.

Ох, как интересно! Так кто ж он наконец? Жестокости иль милосердия жрец? А я кстати и не атеист
tsa
Цитата(mniuli @ 15.12.2007, 12:16) *
Ох, как интересно! Так кто ж он наконец? Жестокости иль милосердия жрец? А я кстати и не атеист

Булгаков дал исчерпывающий ответ: "жестокий", но "прощенный". Прощенный потому, что сумел найти в своей душе человеческое...
mniuli
Цитата(tsa @ 15.12.2007, 14:15) *
Булгаков дал исчерпывающий ответ: "жестокий", но "прощенный". Прощенный потому, что сумел найти в своей душе человеческое...

Вопрос в том, кем прощенный?
tsa
Цитата(mniuli @ 15.12.2007, 13:58) *
Вопрос в том, кем прощенный?

На это дан предельно ясный ответ в романе. Но не сомневаюсь, что Вы предложите собственное толкование. А зачем оно, когда есть ответ Булгакова?
mniuli
Цитата(tsa @ 15.12.2007, 15:59) *
На это дан предельно ясный ответ в романе. Но не сомневаюсь, что Вы предложите собственное толкование. А зачем оно, когда есть ответ Булгакова?

Решил достаточно но вот не удержался, так какой же этот предельно ясный ответ Булгакова?
tsa
Цитата(mniuli @ 15.12.2007, 17:08) *
Решил достаточно

Поддерживаю: продуктивной дискуссии у нас пока не получается. Моя ли вина, Ваша ли, не важно. Важно что взаимопонимания у нас нет, следовательно ни к какому общему выводу и согласию мы пока прийти не можем. Страшно ли это? - Нет. Печально ли? - Да, ибо мне дискуссия всегда интересна и закостенелых установок у меня нет. Я готов даже признать наличие бога, если у Вас есть какие-либо заслуживающие внимания сведения об этом.

Я не собираюсь исчезать с Вашего дискуссионного горизонта, Вы мне ничего плохого не сделали, а то, что у Вас есть свое мнение, мне нисколько не мешает. Я просто решил прекратить активную дискуссию с Вами, по причине ее полной непродуктивности для нас обоих. Согласитесь все же, что не годится такой рыцарский турнир, где один соперник наносит удар другому, а его копье проходит чрез соперника без сопротивления и результата. Так что не обижайтесь. Хоть пишу я часто резко, но поверьте ни малейшей неприязни лично к Вам у меня нет. Просто резкостью суждений я иногда пытаюсь встряхнуть дремлющее (на мой взгляд) сознание собеседника.

Цитата(mniuli @ 15.12.2007, 17:08) *
но вот не удержался,

И не нужно удерживаться, я вовсе не отказываюсь от обмена мнениями с Вами. Я отказался только от постоянной не имеющей видимого конца дискуссии по определенному вопросу. И то, только потому, что мы друг друга видимо взаимно не понимаем.

Цитата(mniuli @ 15.12.2007, 17:08) *
так какой же этот предельно ясный ответ Булгакова?


"— Отпустите его, — вдруг пронзительно крикнула Маргарита..."
"...Вам не надо просить за него, Маргарита, потому что за него уже попросил тот, с кем он так стремится разговаривать..."
"— Свободен! Свободен! Он ждет тебя!"
"... ушел безвозвратно, прощенный в ночь на воскресенье сын короля-звездочета, жестокий пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат".
mniuli
Цитата(tsa @ 15.12.2007, 19:16) *
"— Отпустите его, — вдруг пронзительно крикнула Маргарита..."

"...Вам не надо просить за него, Маргарита, потому что за него уже попросил тот, с кем он так стремится разговаривать..."

"— Свободен! Свободен! Он ждет тебя!"

"... ушел безвозвратно, прощенный в ночь на воскресенье сын короля-звездочета, жестокий пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат".

Действительно попросили за Пилата двое: глава ведомства света и "милосердная ведьма", а затем его по команде отпустили:Ну что же теперь ваш роман вы можете кончить одной фразой! Мастер как будто бы ждал уже этого... Проклятые скалистые стены упали." Похоже мастер превратился в великого волшебника и можно возрадоваться за него. Как же проклятие снял и Пилата отпустил, а тот и помчался смеясь и плача в ненавистный им город Ершалаим. Да только следующие слова мастера никак не вяжутся с могуществом: Мне туда за ним?... Нет... Так значит туда?... Тоже нет." А потом и вовсе:"Кто-то отпускал на свободу мастера, как сам он только что отпустил им созданного героя." Так кто же тот кто простил в ночь на воскресенье сына короля-звездочета и так далее и так далее? И где упущено мною ясное и четкое указание Булгакова?
tsa
Цитата(mniuli @ 19.12.2007, 21:43) *
Действительно попросили за Пилата двое: глава ведомства света и "милосердная ведьма", а затем его по команде отпустили:Ну что же теперь ваш роман вы можете кончить одной фразой! Мастер как будто бы ждал уже этого... Проклятые скалистые стены упали." Похоже мастер превратился в великого волшебника и можно возрадоваться за него. Как же проклятие снял и Пилата отпустил, а тот и помчался смеясь и плача в ненавистный им город Ершалаим. Да только следующие слова мастера никак не вяжутся с могуществом: Мне туда за ним?... Нет... Так значит туда?... Тоже нет." А потом и вовсе:"Кто-то отпускал на свободу мастера, как сам он только что отпустил им созданного героя." Так кто же тот кто простил в ночь на воскресенье сына короля-звездочета и так далее и так далее? И где упущено мною ясное и четкое указание Булгакова?

Вы повторяетесь, хотя ответ Вам вроде как и ясен, - вот Ваши же слова: "Действительно попросили за Пилата двое: глава ведомства света и "милосердная ведьма"". Из слов Воланда совершенно ясно, что Маргарите нет нужды беспокоиться: Пилат прощен Иешуа и его судьба уже определена. Мастер не превращался в великого волшебника, все его могущество, как и могущество Маргариты в сцене прощения Фриды, заключено в милосердии. При этом Мастер проявляет его не по собственной инициативе, а выполняет переданное ему Воландом поручение Иешуа. Разумеется, его собственные чувства не противоречат этому повелению, поэтому в цитируемом Вами черновике естественно звучит фраза "как сам он только что отпустил им созданного героя". Решени ясвоей собственной судьбы он еще не знает, поэтому и задает вопрос Воланду. Что в этом удивительного?

Обращаю Ваше внимание на тот факт, что по воле случая роман, и это, возможно, беспрецедентный случай в истории литературы, содержит одновременно два авторских окончания из двух разных авторских редакций. В первом из них, за 10 месяцев до смерти, Булгаков снял последний абзац, а предыдущий, заканчивавшийся словами: «А прогнать меня ты уже не сумеешь», – дополнил словами: «Беречь твой сон буду я». После чего, взамен снятого абзаца, продиктовал эпилог. Однако, когда вдова писателя Елена Сергеевна Булгакова готовила роман к печати, она не нашла в себе силы расстаться со ставшими настолько дорогими ее сердцу строками и в нарушение авторской воли восстановила их в окончательной редакции романа[1]. Вот они: «Так говорила Маргарита, идя с мастером по направлению к их вечному дому, и мастеру казалось, что слова Маргариты струятся так же, как струился и шептал оставленный позади ручей, и память мастера, беспокойная, исколотая иглами память стала потухать. Кто-то отпускал на свободу мастера, как сам он только что отпустил им созданного героя. Этот герой ушел в бездну, ушел безвозвратно, прощенный в ночь на воскресение сын короля-звездочета, жестокий пятый прокуратор Иудеи всадник Понтий Пилат». Таким образом, по существу цитирование Вами этих строк как текста романа (а не черновика) совершенно неправомерно.
[1] Яновская Л. Комментарии к роману «Мастер и Маргарита» // Булгаков М. А. Избр. произв.: В 2 т. Т. 2. – К.: Дніпро, 1989, с. 749.

mniuli
Цитата(tsa @ 20.12.2007, 13:46) *
Вы повторяетесь, хотя ответ Вам вроде как и ясен, - вот Ваши же слова: "Действительно попросили за Пилата двое: глава ведомства света и "милосердная ведьма"". Из слов Воланда совершенно ясно, что Маргарите нет нужды беспокоиться: Пилат прощен Иешуа и его судьба уже определена. Мастер не превращался в великого волшебника, все его могущество, как и могущество Маргариты в сцене прощения Фриды, заключено в милосердии. При этом Мастер проявляет его не по собственной инициативе, а выполняет переданное ему Воландом поручение Иешуа. Разумеется, его собственные чувства не противоречат этому повелению, поэтому в цитируемом Вами черновике естественно звучит фраза "как сам он только что отпустил им созданного героя". Решени ясвоей собственной судьбы он еще не знает, поэтому и задает вопрос Воланду. Что в этом удивительного?

Обращаю Ваше внимание на тот факт, что по воле случая роман, и это, возможно, беспрецедентный случай в истории литературы, содержит одновременно два авторских окончания из двух разных авторских редакций. В первом из них, за 10 месяцев до смерти, Булгаков снял последний абзац, а предыдущий, заканчивавшийся словами: «А прогнать меня ты уже не сумеешь», – дополнил словами: «Беречь твой сон буду я». После чего, взамен снятого абзаца, продиктовал эпилог. Однако, когда вдова писателя Елена Сергеевна Булгакова готовила роман к печати, она не нашла в себе силы расстаться со ставшими настолько дорогими ее сердцу строками и в нарушение авторской воли восстановила их в окончательной редакции романа[1]. Вот они: «Так говорила Маргарита, идя с мастером по направлению к их вечному дому, и мастеру казалось, что слова Маргариты струятся так же, как струился и шептал оставленный позади ручей, и память мастера, беспокойная, исколотая иглами память стала потухать. Кто-то отпускал на свободу мастера, как сам он только что отпустил им созданного героя. Этот герой ушел в бездну, ушел безвозвратно, прощенный в ночь на воскресение сын короля-звездочета, жестокий пятый прокуратор Иудеи всадник Понтий Пилат». Таким образом, по существу цитирование Вами этих строк как текста романа (а не черновика) совершенно неправомерно.
[1] Яновская Л. Комментарии к роману «Мастер и Маргарита» // Булгаков М. А. Избр. произв.: В 2 т. Т. 2. – К.: Дніпро, 1989, с. 749.

Ну что же придется как это не больно отказаться от милой моему сердцу иронии.... Смешно даже возражать, если вы рассказали. "Остается, пожалуй одно - обзавестись тряпками и заткнуть ими все щели, моей спальни!" Выходит в праздничную ночь теперь будут освобождать двоих преступников, по одному от каждого ведомства. Смотришь и до Берлиоза очередь дойдет когда-нибудь...
tsa
Цитата(mniuli @ 22.12.2007, 20:24) *
Ну что же придется как это не больно отказаться от милой моему сердцу иронии.... Смешно даже возражать, если вы рассказали. "Остается, пожалуй одно - обзавестись тряпками и заткнуть ими все щели, моей спальни!" Выходит в праздничную ночь теперь будут освобождать двоих преступников, по одному от каждого ведомства. Смотришь и до Берлиоза очередь дойдет когда-нибудь...

Не терзайте Вы так себя, если не умеете возражать. Никогда не нужно наступать на горло собственной песне! Берите пример с Жука-Венди и не стесняйтесь в выражениях. Вас поддержат Ваши единомышленники. Они уже с Вами.

И не преувеличивайте Вы так свои способности к иронии, как бы она ни была Вам мила. У каждого свой голос. Ирония не Ваш профиль.

И где Вы там нашли двоих преступников?!!

Вы в корне неправы объявляя преступником Пилата. Разве он преступил какие-то законы по котороым его можно осудить? Кто его может осудить, кроме его собственной совести? Он струсил и не защитил невинного, но никакого преступления он не совершал. Наоборот, его долг, как прокуратора в том и состоял, чтобы послать Иешуа на казнь, ибо оскорбление власти кесаря действительно имело место.

Судя по всему вторым преступником в Вашем воображении является Мастер? Не будете ли Вы так добры предоставить доказательства этого и объяснить, какую аналогию Вы усматриваете между ним и Пилатом? И в чем Вы усматриваете освобождение Мастера? Кто и от чего его освободил? Его освободили не в праздничную ночь, а несколько месяцев назад, поэтому с точки зрения закона он не преступник. От столкновения с системой у него возникло душевное растройство и в итоге система определенным образом сломала его, но он не подличал, не пресмыкался перед ней и никого не предал. Он уничтожил свой роман, но СВОЙ, а не чужой. И сделал он это в состоянии явного умопомрачения, такие действия не подлежат никакой юрисдикции, тем более моральной. Совесть его чиста. Он не стал на службу системе и сохранил себя насколько смог: когда окружающий мир стал для него сумасшедшим домом, он выбрал для себя единственное место, где он мог сохранить относительную свободу - сумасшедший дом.
В романе нет мотива освобождения Мастера. Его не освобождают, так как он и так был свободен, его заточение в сумасшедшем доме было добровольным и он мог уйти оттуда в любой момент. Мастера не освободили, а наградили покоем. Пилат же понес наказание за проявленную трусость. Видимо Вас запутали слова "Кто-то отпускал на свободу мастера, как сам он только что отпустил им созданного героя". Но это слова из старого варианта текста и Булгаков их убрал, не его вина, что Елена Сергеевна не нашла в себе сил убрать их из романа. В новом варианте эпилога мотив отпускания Мастера исчез, а "исколотая память" перешла к Поныреву. Думаю, что в старом варианте Булгаков имел в виду, что Мастера отпустила его незаконченная работа и образ его героя.

P.S. "Кстати, скажите, а вы не страдаете ли чем‑нибудь? Быть может, у вас есть какая‑нибудь печаль, отравляющая душу, тоска?" mellow.gif
mniuli
Цитата(tsa @ 25.12.2007, 0:43) *
Не терзайте Вы так себя, если не умеете возражать. Никогда не нужно наступать на горло собственной песне! Берите пример с Жука-Венди и не стесняйтесь в выражениях. Вас поддержат Ваши единомышленники. Они уже с Вами.

И не преувеличивайте Вы так свои способности к иронии, как бы она ни была Вам мила. У каждого свой голос. Ирония не Ваш профиль.

И где Вы там нашли двоих преступников?!!

Вы в корне неправы объявляя преступником Пилата. Разве он преступил какие-то законы по котороым его можно осудить? Кто его может осудить, кроме его собственной совести? Он струсил и не защитил невинного, но никакого преступления он не совершал. Наоборот, его долг, как прокуратора в том и состоял, чтобы послать Иешуа на казнь, ибо оскорбление власти кесаря действительно имело место.

Судя по всему вторым преступником в Вашем воображении является Мастер? Не будете ли Вы так добры предоставить доказательства этого и объяснить, какую аналогию Вы усматриваете между ним и Пилатом? И в чем Вы усматриваете освобождение Мастера? Кто и от чего его освободил? Его освободили не в праздничную ночь, а несколько месяцев назад, поэтому с точки зрения закона он не преступник. От столкновения с системой у него возникло душевное растройство и в итоге система определенным образом сломала его, но он не подличал, не пресмыкался перед ней и никого не предал. Он уничтожил свой роман, но СВОЙ, а не чужой. И сделал он это в состоянии явного умопомрачения, такие действия не подлежат никакой юрисдикции, тем более моральной. Совесть его чиста. Он не стал на службу системе и сохранил себя насколько смог: когда окружающий мир стал для него сумасшедшим домом, он выбрал для себя единственное место, где он мог сохранить относительную свободу - сумасшедший дом.
В романе нет мотива освобождения Мастера. Его не освобождают, так как он и так был свободен, его заточение в сумасшедшем доме было добровольным и он мог уйти оттуда в любой момент. Мастера не освободили, а наградили покоем. Пилат же понес наказание за проявленную трусость. Видимо Вас запутали слова "Кто-то отпускал на свободу мастера, как сам он только что отпустил им созданного героя". Но это слова из старого варианта текста и Булгаков их убрал, не его вина, что Елена Сергеевна не нашла в себе сил убрать их из романа. В новом варианте эпилога мотив отпускания Мастера исчез, а "исколотая память" перешла к Поныреву. Думаю, что в старом варианте Булгаков имел в виду, что Мастера отпустила его незаконченная работа и образ его героя.

P.S. "Кстати, скажите, а вы не страдаете ли чем‑нибудь? Быть может, у вас есть какая‑нибудь печаль, отравляющая душу, тоска?" mellow.gif

Нет, дражайший TSA, ничего этого нет, а теперь когда я снова с вами я чувствую себя совсем хорошо. А вот мои способности и профиль, сие ну натурально не ваша компетенция. Да, насчет преступников. Добрый человек -Понтий Пилат заказал человека, оплатил заказ и чрезвычайно гордился содеянным, но что стоит жизнь человеческая для истинного атеиста. А вот второго преступника вы не угадали... Это, авек плезир, добрейший человек - ихний помощник, Коровьев, "который свой счет оплатил и закрыл". Но вот вопрос, который меня беспокоит, что это вы, драгоценный мой, слово мастер с большой буквы пишете, на его свободу Великую намекаете? Да только не станет свободный Человек ключи воровать, не к лицу, да и надобности нет.
tsa
Цитата(mniuli @ 11.1.2008, 18:58) *
Нет, дражайший TSA, ничего этого нет, а теперь когда я снова с вами я чувствую себя совсем хорошо.

Кровь великое дело. Считайте, что я одобрительно крякнул.

Цитата(mniuli @ 11.1.2008, 18:58) *
А вот мои способности и профиль, сие ну натурально не ваша компетенция.

Так не наговаривайте на себя, что ирония действительно мила Вашему сердцу. От того, что мило, так легко не отказываются.

Цитата(mniuli @ 11.1.2008, 18:58) *
Да, насчет преступников. Добрый человек -Понтий Пилат заказал человека, оплатил заказ и чрезвычайно гордился содеянным, но что стоит жизнь человеческая для истинного атеиста. А вот второго преступника вы не угадали... Это, авек плезир, добрейший человек - ихний помощник, Коровьев, "который свой счет оплатил и закрыл".

Насмешили, так насмешили. Это значит по Вашему любой шутник преступником является? Тогда главный преступник на данном форуме это его главный шут - Жора Жук-Vendi. Испокон веку шуты переодеваются в женские платья, чтобы повеселить почтенную публику.
Что касается Пилата, то не смешите меня также его привидевшимся Вам преступлением в виде убийства Иуды. Пилат просто свершил свой суд, так как он на этот момент понимал справедливость. Точно так же ее собирался реализовать и Левий, который обещал зарезать Иуду. Что же Вы его в преступники не включили? В общем повеселили Вы меня изрядно. Лучше уж вернитесь к иронии.

Цитата(mniuli @ 11.1.2008, 18:58) *
Но вот вопрос, который меня беспокоит, что это вы, драгоценный мой, слово мастер с большой буквы пишете, на его свободу Великую намекаете? Да только не станет свободный Человек ключи воровать, не к лицу, да и надобности нет.

Повторю совет, вернитесь к иронии, серьезные размышления Вам удаются еще менее, чем она. Насчет беспокойства хороший совет я Вам уже давал. Слово "мастер" с большой буквы пишу не только я, причины этого пояснять Вам как-то странно, они ведь достаточно самоочевидны и объясняются правилами русского языка. Учебника под рукой нет, так что ссылку дать не могу.
А на свободных людей не наговаривайте, почитайте другие романы Булгакова, не стоит на МиМ зацикливаться. В "Театральном романе", например герой, прообразом которого является сам Булгаков, украл браунинг. Каждый, как говорится, крадет то, что ему не хватает. И не путайте внутреннюю свободу с внешней, для коей Мастеру ключи и понадобились.

P.S. Определять степень моей драгоценности "ну натурально не ваша компетенция".
mniuli
Цитата(tsa @ 25.12.2007, 0:43) *
Судя по всему вторым преступником в Вашем воображении является Мастер?... И в чем Вы усматриваете освобождение Мастера?...
В романе нет мотива освобождения Мастера... В новом варианте эпилога мотив отпускания Мастера исчез,... Думаю, что в старом варианте Булгаков имел в виду, что Мастера отпустила его незаконченная работа и образ его героя.

Видимо меня действительно запутали слова:"Кто-то отпускал на свободу мастера...", а также многие другие элизоды с упоминанием этого персонажа в романе. Но ведь Булгаков этого мог не знать? Ба!!!, да ведь это открытие в грамматике русского языка: существительное в середине предложения можно писать с большой буквы? Я в восхищении! Спешу по ссылке проверить в учебнике русского языка. О горе... Ничего этого в учебнике нет... Выходит Булгаков был прав... Открытие не состоялось... Нет не могу больше! Пойду приму триста капель эфирной валерианки!
tsa
Цитата(mniuli @ 13.1.2008, 22:58) *
Видимо меня действительно запутали слова:"Кто-то отпускал на свободу мастера...", а также многие другие элизоды с упоминанием этого персонажа в романе. Но ведь Булгаков этого мог не знать? Ба!!!, да ведь это открытие в грамматике русского языка: существительное в середине предложения можно писать с большой буквы? Я в восхищении! Спешу по ссылке проверить в учебнике русского языка. О горе... Ничего этого в учебнике нет... Выходит Булгаков был прав... Открытие не состоялось... Нет не могу больше! Пойду приму триста капель эфирной валерианки!

Вижу Вас колбасит не по-децки. sad.gif Ну так действительно примите валерианки, может попустит и Вы более четко сформулируете свои мысли.

Вы главное не волнуйтесь так, Ваше неотъемлемое право на собственную точку зрения никто здесь не оспаривает. А не хотите ее обсуждать со мной, так так прямо и напишите и я ее в открытых Вами темах критиковать не буду. Вот Урманбаева мое мнение не интересует, так я в его темы и не пишу. Но при этом, в отличие от Вас, не волнуюсь и валерианку не пью.
tsa
Цитата(mniuli @ 13.1.2008, 22:58) *
Ба!!!, да ведь это открытие в грамматике русского языка: существительное в середине предложения можно писать с большой буквы? Я в восхищении! Спешу по ссылке проверить в учебнике русского языка. О горе... Ничего этого в учебнике нет... Выходит Булгаков был прав... Открытие не состоялось... Нет не могу больше! Пойду приму триста капель эфирной валерианки!

1. Никакой конкретной ссылки я Вам не давал.

2. Спешка нужна только при ловле блох.

3. К чему такая экзальтация и посыпание головы пеплом? Ничего страшного не произошло. Просто Вы не понимаете не только Булгакова, но и учебники русского языка, и только. Все это поправимо.

4. Прозвище, данное герою Маргаритой, пишется с прописной буквы в соответствии с параграфом 95 правил русской орфографии и пунктуации 1956 г.: «пишутся с прописной буквы имена, отчества, фамилии, псевдонимы, прозвища»[1].

5. Булгаков не указывает имя героя с художественной целью. Этот художественный прием сразу выделяет Мастера из мира обычных людей и приподымает его образ над реальностью до уровня философского обобщения. По этой же причине Булгаков пишет прозвище героя со строчной буквы, чтобы оно не воспринималось просто как эквивалент обычного имени.
_____________________________________________________________________
[1] Правила русской орфографии и пунктуации 1956 г.http://www.druzhbanarodov.com.ua/interesti...ravila/caps.php
mniuli
Цитата(mniuli @ 12.12.2007, 23:34) *
А во что превратился прокуратор Иудеи под влиянием учения Га-Ноцри: "Да, уж ты не забудь,помяни меня ,сына звездочета,- просил во сне Пилат. И заручившись во сне кивком идущего рядом с ним нищего из Эн-Сарида, жестокий прокуратор Иудеи от радости плакал и смеялся во сне." Большего позора для пусть и неистинного римлянина быть не могло. Вот оно - оскорбление величия римского народа. Слова жестокий прокуратор уже звучат как насмешка...

Есть еще и московский персонаж со значащей фамилией Римский в одночасье превратившийся в трясущегося от страха,психически расстроенного седого старика,в котором очень трудно было узнать прежнего финдиректора, а вот место его занял Алоизий Могарыч...
mniuli
Досталось же Римскому за дело. Но самой страшной казни подвергнут Пилат, поддавшийся дьявольскому наваждению. Распятый в своем кресле на 1900 лет пятый прокуратор Иудеи - прекрасный каламбур и звучит гордо. Добрые дела Пилата - это пророчество гибели ненавистному народу иудейскому,его чудовищному храму, его лицемерным служителям и истеричным пророкам,коварному восточному городу, а также распоряжения убить, посылая легата на Лысый Череп и убийц по следу Иуды... Так может за эти добрые дела этот бесконечно одинокий человек, живущий без веры, который однажды испугался за свою жизнь и власть, должен вынести многовековую пытку мучительным бессмертием и угрызениями совести. В любом случае ему не позавидуешь.
mniuli
Впрочем, каждому будет дано по его вере.
tsa
Однако у Пилата наказание уже позади, так возрадуемся же за его грешную душу и вознесем хвалу Иешуа за милосердие, а Воланду - за справедливость.
Да пребудет с вами братия благословение господне. Аминь. laugh.gif
mniuli
Неужели среди читателей форума найдется хотя бы один человек, который ни разу в жизни не испугался чего-нибудь до дрожи, до стука крови в висках, когда мысли несутся короткие, бессвязные и необыкновенные?
tsa
Цитата(mniuli @ 14.2.2009, 20:25) *
Неужели среди читателей форума найдется хотя бы один человек, который ни разу в жизни не испугался чего-нибудь до дрожи, до стука крови в висках, когда мысли несутся короткие, бессвязные и необыкновенные?

Тут больше подойдет не Булгаков, а Гете "Лесной царь":
"Ездок оробелый не скачет, летит;
Младенец тоскует, младенец кричит;
Ездок погоняет, ездок доскакал...
В руках его мертвый младенец лежал".


Вот это саспенс, так саспенс. Ребенка убил страх. huh.gif

P.S. "Бояться не надо". (© Луи де Фюнес, "Фантомас разбушевался").
Пьерро
Цитата(mniuli @ 14.2.2009, 21:25) *
Неужели среди читателей форума найдется хотя бы один человек, который ни разу в жизни не испугался чего-нибудь до дрожи, до стука крови в висках, когда мысли несутся короткие, бессвязные и необыкновенные?

Мниули здравствовать и радоваться!
У меня было два случая в жизни, когда я испытал необыкновенный страх. Оба раза именно при столкновении с бесконечностью, с иррациональным. Как и игемон, которому в этом случае открылась бездна, бесконечность, разорвав обыкновенное течение жизни на миг.
Я не из пужливых. На меня и с ножиками нападали по нескольку человек, и всякое другое бывало. Никаких особых впечатлений, заявляю ответственно.
Ребята даже уверены, что я вовсе не зню страха. Такой уникум. Это меня не гордостью наполняло, но несколько обижало. Я чувствую стах, я не колода бесчувственная. Только снаружи заметить этого нельзя. Впрочем, в драке, если владеешь собой, можно взглянуть в глаза противникам весело и уверено - сразу поймёшь, все боятся! Как бы не изображали крутизну. И от одного твоего увереного весёлого взгляда у противников вдруг слетают штаны от страха. Почему это всегда происходит - не берусь сказать. Но наблюдать эффект всегда любопытно. Ой, 2 месяца назад опять это было! А то давно не дрался. Тут сподобился. Всего один на меня напал. Я его всерьёз и не воспринял. Явный лопух. Я начал вяло, без огонька. Он мне заехал по мордасам. И зубы начал скалить от радости. И предвкушать...Тут я думаю - чего я потешаюсь-то? Это он уже потешается! Тут я хлопнул в ладоши и сказал: "Ладно! Начнём по настоящему?" И взглянул в глаза весело и пристально, в самую глубину. Такого эффекта сам не ожидал! Тот пробормотал: "Псих.., псих!" Броссился бежать, но ноги унего подкашивались, через несколько шагов упал на колени, кланялся и просил пощадить его. Я и не знал, что с ним делать? Плюнул и ушёл.
Но были случаи необыкновенные. Не забудешь такое.
Первый раз ещё студентами собрались у одного на квартире пить пиво. Пиво кончилось. Снарядили двух гонцов по жребию. И хозяину квартиры выпало идти. Они ушли, дверь захлопнули.
Ребята включили магнитофон во всю мочь. И чего-то ещё орали, "беседовали". Я уселся один в другой комнате. Аристократ духа типа, извиняюсь за выражение. Тут гонцы пришли. А дверь-то заперта! Стучали, звонили - что толку. Хозяин квартиры прошёл в квартиру рядом, зашёл на балкон и стукнул в своё окно доской подвернувшейся на балконе.
В той комнате я и сидел. Увидел доску стучавшую в окно. А руку державшую доску не увидел. И под каким-то странным углом была доска, что мне на мгновение показалось, что стучит доской кто-то с улицы. А окно-то на пятом этаже!
Вот тут-то и стряслось со мной. Мелькнула мысль: Ведь такой длинной доски не бывает! Такой длинной доски в природе быть не может!!! Это иррациональное, полностью противоестественное! Невозможное! Что случилось с природой? Что случилось со мной? В какой мир я вдруг попал?! Что тепреь будет?!
Я встал, подошёл к окну. Нет, в висках не стучало. Я скорее весь похолодел. Не помню.
Увидел моего друга с доской. Уф. Полегчало.
Но и он меня увидел. В каком состоянии я подошёл к окну, он надолго запомнил. Впечатлило. Недавно напомнил мне. Сказал, что такого белого, застывшего от ужаса лица, безумных глаз, видеть не доводилось ни до, ни после. "Это был абсолютный ужас", -как он выразился.
mniuli
Цитата(tsa @ 14.2.2009, 21:45) *
Тут больше подойдет не Булгаков, а Гете "Лесной царь":
"Ездок оробелый не скачет, летит;
Младенец тоскует, младенец кричит;
Ездок погоняет, ездок доскакал...
В руках его мертвый младенец лежал".


Вот это саспенс, так саспенс. Ребенка убил страх. huh.gif

P.S. "Бояться не надо". (© Луи де Фюнес, "Фантомас разбушевался").

Удачный пример для сравнения точек зрения... ребенок погибает от страха не у Гете, а у Жуковского. У Гете он погибает от Лесного Царя. У Жуковского Лесной Царь - величественный старик, у Гете - безвозрастный, жгучий демон. У первого страшная сказка, видение Гете - это целиком жизнь или целиком сон, одно страшнее другого. Он только констатирует то что видит. Есть вещи больше чем искусство, страшнее чем искусство. Ну, натурально, оригинал явно предпочтительнее...
mniuli
Цитата(Пьерро @ 18.3.2009, 10:40) *
Мниули здравствовать и радоваться!
У меня было два случая в жизни, когда я испытал необыкновенный страх. Оба раза именно при столкновении с бесконечностью, с иррациональным. Как и игемон, которому в этом случае открылась бездна, бесконечность, разорвав обыкновенное течение жизни на миг.
Я не из пужливых. На меня и с ножиками нападали по нескольку человек, и всякое другое бывало. Никаких особых впечатлений, заявляю ответственно.
Ребята даже уверены, что я вовсе не зню страха. Такой уникум. Это меня не гордостью наполняло, но несколько обижало. Я чувствую стах, я не колода бесчувственная. Только снаружи заметить этого нельзя. Впрочем, в драке, если владеешь собой, можно взглянуть в глаза противникам весело и уверено - сразу поймёшь, все боятся! Как бы не изображали крутизну. И от одного твоего увереного весёлого взгляда у противников вдруг слетают штаны от страха. Почему это всегда происходит - не берусь сказать. Но наблюдать эффект всегда любопытно. Ой, 2 месяца назад опять это было! А то давно не дрался. Тут сподобился. Всего один на меня напал. Я его всерьёз и не воспринял. Явный лопух. Я начал вяло, без огонька. Он мне заехал по мордасам. И зубы начал скалить от радости. И предвкушать...Тут я думаю - чего я потешаюсь-то? Это он уже потешается! Тут я хлопнул в ладоши и сказал: "Ладно! Начнём по настоящему?" И взглянул в глаза весело и пристально, в самую глубину. Такого эффекта сам не ожидал! Тот пробормотал: "Псих.., псих!" Броссился бежать, но ноги унего подкашивались, через несколько шагов упал на колени, кланялся и просил пощадить его. Я и не знал, что с ним делать? Плюнул и ушёл.
Но были случаи необыкновенные. Не забудешь такое.
Первый раз ещё студентами собрались у одного на квартире пить пиво. Пиво кончилось. Снарядили двух гонцов по жребию. И хозяину квартиры выпало идти. Они ушли, дверь захлопнули.
Ребята включили магнитофон во всю мочь. И чего-то ещё орали, "беседовали". Я уселся один в другой комнате. Аристократ духа типа, извиняюсь за выражение. Тут гонцы пришли. А дверь-то заперта! Стучали, звонили - что толку. Хозяин квартиры прошёл в квартиру рядом, зашёл на балкон и стукнул в своё окно доской подвернувшейся на балконе.
В той комнате я и сидел. Увидел доску стучавшую в окно. А руку державшую доску не увидел. И под каким-то странным углом была доска, что мне на мгновение показалось, что стучит доской кто-то с улицы. А окно-то на пятом этаже!
Вот тут-то и стряслось со мной. Мелькнула мысль: Ведь такой длинной доски не бывает! Такой длинной доски в природе быть не может!!! Это иррациональное, полностью противоестественное! Невозможное! Что случилось с природой? Что случилось со мной? В какой мир я вдруг попал?! Что тепреь будет?!
Я встал, подошёл к окну. Нет, в висках не стучало. Я скорее весь похолодел. Не помню.
Увидел моего друга с доской. Уф. Полегчало.
Но и он меня увидел. В каком состоянии я подошёл к окну, он надолго запомнил. Впечатлило. Недавно напомнил мне. Сказал, что такого белого, застывшего от ужаса лица, безумных глаз, видеть не доводилось ни до, ни после. "Это был абсолютный ужас", -как он выразился.

Я в восхищении...
ержан урманбаев
Цитата(mniuli @ 5.4.2008, 0:40) *
Досталось же Римскому за дело.


Всех дел у Римского - это попытка воспротивиться произволу мошенников, типа Кашпировского или Чумака с Грабовым, впарить людям какой-то бред, чтобы раздеть донага и ограбить.
Попытка остановить Мавроди прошлых лет.
По вашему получается не надо им мешать.
ержан урманбаев
Цитата(mniuli @ 14.9.2008, 15:40) *
Впрочем, каждому будет дано по его вере.


Интересно, как вы думаете во что верил, например, Чикатилло?
Нет, каждому будет дано по делам его, ибо каждому воздастся.
И это произойдёт со всеми ещё на этом свете. Не стоит тешить себя иллюзиями о будущем раю, как это делают подонки, оправдывая свои поступки.
Совершенно не важно было Прометею то, во что он верил, когда он нёс огонь людям.
Жизнь существует помимо воли и желания человека. От человека зависит то, как он живёт, но никак не зависит зачем. И не нам решать, что будет людям дано после смерти. Я думаю, что сгниём все. Но останутся мои любимые дети... и их дети... Вот в этом вера, а не в вечной жизни души.
mniuli
Цитата(ержан урманбаев @ 21.3.2009, 16:01) *
Интересно, как вы думаете во что верил, например, Чикатилло?
Нет, каждому будет дано по делам его, ибо каждому воздастся.
И это произойдёт со всеми ещё на этом свете. Не стоит тешить себя иллюзиями о будущем раю, как это делают подонки, оправдывая свои поступки.
Совершенно не важно было Прометею то, во что он верил, когда он нёс огонь людям.
Жизнь существует помимо воли и желания человека. От человека зависит то, как он живёт, но никак не зависит зачем. И не нам решать, что будет людям дано после смерти. Я думаю, что сгниём все. Но останутся мои любимые дети... и их дети... Вот в этом вера, а не в вечной жизни души.

Ну это просто, как-то вечером навестил его Азазелло и нашептал ему за рюмкой совет, а он возьми и вообрази о себе невесть что ...
ержан урманбаев
Цитата(mniuli @ 23.3.2009, 21:22) *
Ну это просто, как-то вечером навестил его Азазелло и нашептал ему за рюмкой совет, а он возьми и вообрази о себе невесть что ...


Вероятно, ваша фамилия Булгаков? Извините, я не знал...
Гитлеру тоже Азазелло нашептал? Очень удобная личность этот Азазелло, вы не находите? Всё уродливое на свете творит он, а всё хорошее кто? Видимо, добрые люди, вроде вас из царства истины Иешуа. Большевики называются, настоящие коммунисты.
Наивно то, что вы утверждаете, до глупости.
mniuli
Кстати сегодня в Люцернских Альпах будет интереснейшая история и как обычно для ее свидетелей она будет иметь неприятнейшие последствия...
Пьерро
Цитата(mniuli @ 18.4.2009, 23:29) *
Кстати сегодня в Люцернских Альпах будет интереснейшая история и как обычно для ее свидетелей она будет иметь неприятнейшие последствия...

Ооо- йокалы!!
Маммифаки, неужели именно сегодня промчатся непрощённые всадники???!!!
mniuli
Цитата(ержан урманбаев @ 24.3.2009, 4:42) *
Вероятно, ваша фамилия Булгаков? Извините, я не знал...
Гитлеру тоже Азазелло нашептал? Очень удобная личность этот Азазелло, вы не находите? Всё уродливое на свете творит он, а всё хорошее кто? Видимо, добрые люди, вроде вас из царства истины Иешуа. Большевики называются, настоящие коммунисты.
Наивно то, что вы утверждаете, до глупости.

А вы, что бы ответили вы, если бы вам нашептали самое соблазнительное?
mniuli
Но вот какой вопрос меня беспокоит, почему Булгаков приводит cognomen Пилат, не переводя его на русский язык, а вот cognomen кентуриона Марка переводит, Афраний же везде упоминается по родовому имени, не переводится ни одно из иудейских, греческих и египетских имен. Марк, похоже единственный из всех...
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.