В Санкт-Петербурге 25 января пройдет российская премьера музыкального спектакля "1926", в основу которого положена трогательная переписка Марины Цветаевой с Борисом Пастернаком, длившаяся долгих 14 лет.
Поэт писал: "Ты такая своя, точно была всегда моей сестрой, и первой любовью, и женой, и матерью, и всем тем, чем была для меня женщина", при этом неоднократные попытки Цветаевой и Пастернака встретиться оканчивались неудачей. Перипетии одного из самых великих платонических романов XX-го века будут воплощать на сцене Малого зала филармонии имени Д.Д.Шостаковича известные актеры – Елизавета Боярская и Анатолий Белый.
Для кинорежиссера, сценариста и драматурга Аллы Дамскер, создавшей из тонкой эпистолярной канвы реальных писем литераторов драматургию "1926", этот спектакль стал театральным дебютом. Создателями постановки отмечено: "Сами эти тексты – настоящая поэзия, вязь метафор, интеллектуальное удовольствие".
Автором идеи и худруководителем проекта выступил режиссер и педагог Малого Драмтеатра – Театра Европы, лауреат госпремии России Валерий Галендеев. За сценографию отвечал художник Глеб Фильштинский, художник по костюмам стала Алина Герман.
В драме будет звучать и третий голос – немецкого поэта-модерниста XX-го века Райнера Марии Рильке – скрипача-виртуоза и контратенора Дмитрия Синьковского. В партитуру, которую специально подготовил для представления Алексей Курбатов, вошли нетленные шедевры Баха, Бартока, Изаи, Шостаковича, Пьяццоллы и других композиторов, а также собственные сочинения композитора.