Как оказалось, самым популярным временем для чтения книг среди россиян является промежуток с конца осени и до начала зимы, а на новогодние праздники интерес к книгам стабильно падает. По мнению экспертов, этот всплеск читательского интереса можно было бы использовать для наиболее эффективного продвижения книг библиотеками. Поскольку в оставшееся время года, начиная с январских каникул и до конца октября, их действия не принесут значительного эффекта, об говорит стабильно низкий уровень обсуждения книг в социальных сетях.
Эти рекомендации выдали библиотечным учреждениям в компании "Brand Analytics", проанализировавшей свыше 20 млрд сообщений пользователей социальных медиа Рунета. Учитывались посты и комментарии от первого лица с упоминанием посещения библиотек и любые признаки чтения пользователем литературы.
В результате исследований выяснилось, что в ноябре-декабре активность книжных обсуждений возрастает вдвое в сравнении со среднемесячным уровнем на протяжении оставшегося периода времени. Во время январских каникул чтение обсуждают менее всего, а по прошествии праздников уровень интереса к литературе стабилизируется.
Чтение книг обсуждается в соцсетях, в основном, женским населением России, – 68% пользователей делятся читательским опытом, ищут что-то новенькое почитать, обсуждают авторов.
В месяц в среднем порядка 130 тысяч человек в соцсетях были "уличены" в чтении книг. В исследовании отмечают: "Данные о возрасте авторов, обсуждающих чтение, разрушают популярный миф о низком уровне интереса к чтению среди молодежи". Доля активных читателей среди авторов постов в возрасте до 18 лет составляет чуть больше 12%, от 18 до 24 лет – 15%.
По мнению экспертов "Brand Analytics", этих активных участников обсуждений чтения в соцсетях необходимо привлекать в библиотеки, используя для этого группы и сообщества в соцмедиа. К примеру, участников книжных клубов можно привлекать в библиотеки напрямую или через таргетированную рекламу. Или же использовать сообщества для знакомств подростков, в которых они ищут единомышленников, и где чтение имеет серьезный вес. Также можно привлекать новых читателей среди сообществ фанатов. К примеру, поклонников творчества Стивена Кинга, Джона Толкина, Джорджа Мартина или фанатов поттерианы можно привлечь в библиотеки возможностями бесплатного чтения и предложением бесплатных площадок для обсуждения, проведением лекций и конкурсов на интересующую их тематику.