Самым ожидаемым литературным телесериалом сезона – и, возможно, года – для многих должна стать экранизация романа Элены Ферранте "Моя гениальная подруга". Восьмисерийный мини-сериал HBO – это адаптированная в кино первая книга ее "Неаполитанского квартета". Те, кто с нетерпением ждал перевода и выхода каждой книги цикла и перенес "лихорадку Ферранте" меня поймет.
Первые две серии премьеры показали на Венецианском кинофестивале, однако все нетерпеливое ожидание великосветской публики быстро превратилось в "общие вздохи" и широко распространенную скуку. Привыкшим к блокбастерам и стремительно разворачивающемуся как пружина сюжету зрителям трудно перестроится на медленное кино с субтитрами. "Моя гениальная подруга" – это первый сериал HBO, который снимают на другом языке, отличном от английского, – он был создан совместно с итальянской сетью RAI. Режиссерами съемок стал итальянский режиссер Саверио Костанцо.
HBO, которую хорошо помним по "Играм престолов", и знаем насколько щепетильно и педантично подходят к реализации киношоу – то ли это выбор места съемок, пошив костюмов, кастинг актеров, предметы обихода, декорации и пр. И здесь подготовилась к проекту весьма тщательно.
Эмили Темпл на lithub.com пишет, что подобранные на роли подружек Лену и Лилу девочки и девушки подошли идеально, и играют восхитительно. А медлительность, с которой развивается сюжет, иначе и не может показать жизнь ребенка во всех мелочах, которые так важны. Тем более, что и в книге это было, но там также было то, что приковывало к себе неослабевающее внимание читателя.