В Осло закончился "Ibsenfestivalen-2018" – Ибсеновский театральный фестиваль, целью которого является "оживление" Ибсена и вписывание его творчества в сегодняшние реалии. На театральном форуме в 7-й раз проходило вручение Международной премии Генрика Ибсена, учрежденной в 2006 году. Эта премия в театральном мире весьма престижна и значится на уровне Нобелевской премии. В то же время это и самая крупная награда из всех театральных, ее денежная составляющая достигает 2,5 млн норвежских крон, то есть порядка €260 тыс.
Во время фестиваля National Theatret и приехавшие на форум театры из разных стран продемонстрировали постановки пьес Генрика Ибсена в современной интерпретации – "The Master Builder", "Vikings of Helgeland", "Hedda Gabler", "Familiar Feelings, Mixed Faces", "An enemy of the People" и другие. Необычные современные версии знаменитой на весь мир пьесы "Пер Гюнт" представили звездный немецкий режиссер Михаэль Тальхаймер и французский режиссер и руководитель театра Дэвид Бобэ, который превратил основную сцену Национального театра в заброшенный парк развлечений с разваливающимися американскими горками и застывшим колесом обозрения. Новое звучание пьесам великого норвежского драматурга придали рэперы, выступая во время ночного представления SPRKBOX.
Официальная церемония награждения проходила на главной сцене Национального театра. Швейцарский музыкант, композитор и режиссер Кристоф Марталер, родившийся в 1951 году, известен своим уникальным сценическим языком на перекрестке между музыкальным театром и стилизованным физическим театром. Работы этого легендарного режиссера часто характеризуются красивыми живописными изображениями в сочетании с песней, музыкальными фрагментами, тихими сценами, танцами, жестами и повторениями в причудливой комбинации силы тяжести и юмора.
Жюри, в составе которого Пер Бой Хансен, Ханне Томта, София Юпит, Стефан Брауншвейг, Роман Должанский и д-р Томас Оберендер, отметило: "В основе творений Марталера всегда входит тема, которая разворачивается в этих часто ритуализированных мирах, которые, кажется, находятся вне времени, как совокупность хорических музыкальных произведений, фарсов и монологи. Мир Марталера поэтичен, но занят (…) Вручение премии Ибсена Кристофу Марталеру чтит его неповторимый театральный язык, его способность к формальной абстракции и экспериментальным постановкам".
Кристоф Марталер, когда получал статуэтку Ибсена из рук председателя жюри Пера Бойе Хансена, признал, что никогда не ставил пьес норвежского классика, однако драматург незримо присутствует на его репетициях.