Книга Кристофера Бакли "День бумеранга" не новая. В России она вышла в издательстве "Иностранка" в 2008 году. Но мне в руки попалась недавно. Бакли один из моих любимых авторов. А его книга "Здесь курят" вообще настольное пособие для любого пиарщика, несмотря на то, что это художественное произведение.
"День бумеранга" сегодня просто великолепно вписывается в нашу информационную повестку. Потому что книга эта о проблемах пенсионной системы и о том, что молодое поколение вынуждено платить весьма немаленькие отчисления в пенсионный фонд, на которые государство содержит огромную армию пенсионеров. И это никому не нравится. Речь, разумеется, о Соединенных Штатах. Но тема пенсий, пенсионной системы и кто и как должен оплачивать ее содержание сейчас в России актуальна как никогда.
Возвращаясь к сюжету книги: "день бумеранга" это день, когда в Америке ожидали начало массового выхода на пенсию так называемого поколения бэбибумеров. Это дети послевоенных лет. Рождалось их много. И вот они состарились, и у них наступает пенсионный возраст. И их столько, что пенсионная система может просто рухнуть, а денег на выплаты для них взять неоткуда.
И появляются разные идеи, как решать проблему. И основной идеей, проводимой государством, становится увеличение налогов. То есть те, кто молод и полон сил, должны львиную долю своего дохода потратить на тех, кто сегодня уже в силу возраста работать не может или не хочет, но хочет сохранить хороший уровень жизни.
В России, как мы знаем, недавно решили поднять пенсионный возраст тоже с целью решить эту же проблему. Чем позже люди выходят на пенсию, тем меньше на каждого из них нужно денег в пенсионном фонде, и тем больше взносов они в него внесут, пока работают. Оставим в стороне российские проблемы и посмотрим как же разворачиваются события в романе.
Молодежь разумеется возмущена предстоящим повышением налогов. Начинает бунтовать. Назревают беспорядки. Но мне лично всегда интересно читать Бакли не из-за социальной проблематики, а потому что герои его романов это в первую очередь пиарщики и политики. И писатель всегда показывает внутреннюю кухню и то, как создаются PR-кампании и плетутся политические интриги. А это самое вкусное.
Героиня книги – блогерша и пиарщица Кассандра Девайн, также возмущенная тем, что некие старики, к которым она не имеет никакого отношения, будут за ее счет "играть с удовольствием в гольф и пить джин с тоником", придумала отличный пиарход – запустила PR-кампанию инициирующую принятие законопроекта об… пристегнитесь покрепче: об обязательном суициде для людей, достигших пенсионного возраста. Это должно существенно оздоровить финансовую систему Америки и освободить молодежь от непосильного налогового бремени.
Каждый, кто достигает семидесяти лет должен добровольно себя убить и тогда его наследники будут полностью освобождены от налога на наследование (весьма большие расходы, если есть чего наследовать). А если благородный пенсионер готов убить себя в 65 – получит внушительную премию.
Конечно, тут же находятся и политики, которые почувствовали насколько крута эта пиар-идея. И что на ней можно въехать если не в Белый дом, то как минимум в большое количество телеэфиров в прайм-тайм. Конечно, общество в шоке. Конечно, церковь активно протестует, подливая тем самым масла в огонь пиар-кампании.
И в общем мы имеем мощный бодрящий коктейль политической сатиры, превосходного юмора, учебника по PR-технологиям и просто увлекательного чтива на 600 страниц, от которого очень сложно оторваться.
Так что если вы любите проводить время с книгой и ищете, чем бы скрасить выходные или отпуск – "День бумеранга" прекрасный вариант.
Кому читать книгу Кристофера Бакли "День бумеранга":
Пиарщикам. Огромное количество интересных фишек, кейсов, которые можно брать в работу и просто прекрасный источник идей.
Политикам. Прекрасно показана закулисная жизнь политической элиты и технологии принятия решений. Есть на что полюбоваться, есть над чем посмеяться.
Всем, у кого порядок с чувством юмора, и кто любит веселые книги со здоровой долей цинизма и здравого взгляда на жизнь.
Всем, кто любит Кристофера Бакли и его неповторимый стиль.
Добавлю пару веселых цитат из книги:
***
— Он что, действительно убил свою мать?
— Так говорят. Почему бы тебе не спросить его в прямом эфире? Хорошее начало для содержательного диалога.
***
— Касс, — сказал он неторопливо. – Я хочу тебе разъяснить кое-что. Наша фирма занимается паблик рилейшнз. Наш бизнес – это… в общем, мы продаем фиговые листки. Где неспокойно – мы распространяем спокойствие. Где шумно – мы устраиваем тишину. Из худшего мы делаем лучшее. По меньшей мере то, что кажется лучшим. Понимаешь, куда я клоню? Станут ли клиенты обращаться к нам за помощью, если будут знать, что параллельно мы агитируем людей бунтовать против правительства Соединенных штатов? Позволь, я отвечу: не станут. И поэтому мы в "Коммуникативных стратегиях Таккера" такой агитации не ведем.
***
"У меня есть принципы! А если они вам не нравятся, у меня есть другие".
Тимур Асланов, главный редактор журнала "Пресс-служба", www.timuraslanov.ru