Читальнай зал на Булгаков.ру

Премией Глаголица для юных авторов начат прием работ

Булгаковская Энциклопедия
Я в восхищении!
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.
Маэстро! Урежьте марш!



Энциклопедия
Энциклопедия
Булгаков  и мы
Булгаков и мы
Сообщество Мастера
Сообщество Мастера
Библиотека
Библиотека
От редакции
От редакции


1 2 3 4 5 6 Все

 



Назад   :: А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  П  Р  С  Т  Ф  Х  Ч  Ш  Ю  Я  ::  А-Я   ::   Печатная версия страницы

~ Новости литературы ~

20-06-2018 Премией "Глаголица" для юных авторов начат прием работ

Амос Тутуола (1920 – 1997)

Амос Тутуола (1920 – 1997)

"Новости литературы" поздравляют читателей с днем рождения первого африканского "магического реалиста", нигерийского писателя Амоса Тутуолу, известного своими сказочными произведениями, основанными на фольклорных образах народа йоруба.

Амос Тутуола родился в семье крестьян Чарльза и Эстер Тутуола, выращивавших какао на христианских плантациях в Абеокуте на юго-западе Нигерии. Благодаря счастливому стечению обстоятельств 7-летний Амос был в числе первого поколения нигерийцев, которое могло получить хоть какое-то начальное образование в школе Армии Спасения. Его туда послал хозяин плантации вместо заработной платы.

В 1932 году 12-летний Амос пошел учиться в центральную англиканскую школу в Абеокута. После этого юноша поступил на курсы для мальчиков, готовящие клерков, желая таким образом обеспечить себе гарантию оплаты обучения в Английской школе. Однако в 1939 году он был вынужден оставить дальнейшее обучение, так как умер его отец и необходимо было содержать семью. После смерти отца Амос работал кузнецом.

Во время Второй Мировой войны – с 1942 по 1945 год Тутуола служил в Королевских Воздушных силах, применяя там свой талант кузнеца. В дальнейшем он сменил много видов деятельности, включая работу торговца хлебом и посыльного.

За написание прозы он взялся после войны, случайно наткнувшись в каком-то журнале на объявление о том, что собирают сказки народа Йоруба. Знающий местный фольклор еще от матери и тети, а также обладающий талантом хорошего рассказчика, Тутуола с энтузиазмом принялся писать "Пальмового пьянаря" и в 1947 году закончил повесть. Позже он вспоминал:

"Когда я закончил рукопись, то положил ее в стол, не зная, куда же ее послать. И вновь я купил журнал такого же рода и по чистой случайности обнаружил рекламу: "Принимаем рукописи" за рубежом. И я тут же отослал свою рукопись рекламодателям. Ответ пришел уже через две недели. Мне написали, что рукописи, которые не содержат текстов на религиозные темы, а именно на христианские, — не принимаются, но возвращать ее мне они не собирались. Они решили найти того, кто бы мог опубликовать мой рассказ, т.к. он показался им необычным и он их зацепил".

Книгу выпустили в 1952 году, а со временем ее перевели на 15 языков.

В своей собственной стране Тутуола долго не имел признания: его обвиняли в плагиате народного фольклора и литературной безграмотности. В своей статье "Портрет Амоса Тутуолы", Майкл Суэнвик справедливо заметил, что основные принципы прозы этого замечательного автора не имеют ничего общего с литературой, происходящей от европейских моделей. Как писал Норман Уэйнштайн в книге "Пост-колониальные африканские писатели", "все книги Тутуолы представляют странный вневременный мир, где древний йорубский фольклор и религиозные таинства сосуществуют одновременно с Западным Христианином и современными научными достижениями". И действительно: в его книгах можно встретить колдунов и телевизоры, оживших мертвецов и телефоны, причем соединено все это весьма необычным причудливым образом.

"Красная Рыба вылезала из норы, у нее была голова, похожая на черепашью, но если бы черепаха превратилась в слона – такая огромная голова – и с рогами. Красная Рыба не могла ходить – она только извивалась и ползла, как змея, да иногда еще подпрыгивала и летела, но недолго. И вокруг всей головы у нее были глаза – они закрывались и открывались одновременно, как будто внутри у нее кто-то сидел и то их включал, то выключал".

Многие годы Амос Тутуола работал рассказчиком историй на Нигерийском радио, тесно сотрудничал с университетами, где участвовал и в научно-исследовательской работе, и в разных программах, посвященных писательскому труду. Занимался книготорговлей и книгоизданием. В 1983 году участвовал в международной писательской программе университета Айова.

Умер Тутуола 8 июня 1997 года, от гипертонии и диабета.

Со временем книги Тутуолы широко распространились по всему миру и оказали большое влияние не только на литературу, но и на танцы, визуальное искусство, а так же на музыку. Наиболее известной работой является совместный альбом BUSH OF GHOSTS Брайна Эно и Дэвида Бирна. Особую популярность романы Тутуолы приобрели среди любителей "высокой" литературы.

На русском языке произведения Тутуолы впервые вышли еще в 1968 году: в рамках серии африканской прозы издали его повести "Приключения Симби" и "Пернатая ведьма". В 1984 году увидела свет книга "Заколдованные леса", в которую вошли романы "Путешествие в город мертвых" (истории о Пальмовом Пьянаре) и "Моя жизнь в лесу духов". В 2000 году их переиздала питерская "Амфора" в серии "Новый век", специализирующейся на интеллектуальной литературе. Как гласит издательская аннотация, Тутуола едва умел читать и никогда не слышал имен Шекспира и Толстого…

По материалам сайта: Новости литературы
« Назад Наверх Наверх




Домен и сайт продаются
info@bulgakov.ru


Читальный зал

Каталог книг Labirint


 
 
© 2000-2024 Bulgakov.ru
Сделано в студии KeyProject
info@bulgakov.ru
 
Каждому будет дано по его вере Всякая власть является насилием над людьми Я извиняюсь, осетрина здесь ни при чем Берегись трамвая! Кровь - великое дело! Правду говорить легко и приятно Осетрину прислали второй свежести Берегись трамвая! Рукописи не горят Я в восхищении! Рукописи не горят Булгаковская Энциклопедия Маэстро! Урежьте марш! СМИ о Булгакове bulgakov.ru