На экраны страны вышел фильм Стивена Спилберга "Первому игроку приготовиться" по одноименному фантастическому роману Эрнеста Клайна, который описывает события в далеком 2045 году. Однако парадоксально, что автором было не так уж много выдумано: большинство описанных в его антиутопии технологий существует уже сейчас.
Клайн в интервью признался, что просто хорошо изучил современные игровые военные технологии. Военные уже давно обучают солдат в формате компьютерных игр. Для их нужд разработаны и успешно применяются игровые перчатки, которые позволяют почувствовать вес и фактуру предметов, а также управлять с игровым миром привычными движениями рук. Виртуальные шлемы, сапоги, костюмы на все тело, а также устройства, генерирующие запахи, также используются киношниками, космонавтами, военными. Военными также применяются для тренировок "бесконечные" всесторонние беговые дорожки: их конструируют таким образом, что отслеживая движения тела, они подстраиваются так, что можно шагать в любом направлении и никогда не дойти до края бегового коврика.
Интересно, что прототипом персонажа эксцентричного Джеймса Холлидэя послужил знаменитый программист и создатель компьютерных игр Ричард Гэрриот.
Эрнест Клайн рассказал, что идея книги пришла ему в голову, когда он, работая специалистом службы технической поддержки, дни напролет проводил в офисе без окон, а в свободное от работы время играл в компьютерную игру, заставка которой начиналась с фразы "Первому игроку приготовиться". Его коллеги и друзья занимались практически тем же самым. И ему показалось, что в скором времени весь мир погрузится в виртуальную реальность. Изначально Клайн хотел сочинить из этого сюжета сценарий, но идею никто не хотел покупать. Тогда он решил написать книгу и у него получился бестселлер, который более 100 недель продержался в списке "The New York Times".
А то, что права на экранизацию романа были приобретены продюсером Дональдом Де Лайном, за режиссуру картины взялся знаменитый Стивен Спилберг, а в производство было вложено $175 млн, автора вообще удивило. По его мнению, он не так уж много выдумал и все те игровые технологии, которые так поражают читателей и кажутся футуристичными, на самом деле уже существуют.
По словам Спилберга, его картина предостерегает и несет важные социальные месседжи – ведь сегодня при общении с молодыми людьми "5 минут занимает разговор и 20 – молитва. И молятся они при этом своим iPhone и Samsung, Galaxies и iPads".