В ушедшем году сценаристами были адаптированы для большого и малого экранов известные произведения литературы в разных жанрах – антиутопии, детективы, мемуары, фэнтези. Букмейт и КиноПоиск совместно разобрали (в алфавитном порядке) 10 самых громких экранизаций года – удачные и не совсем – параллельно упомянув и несколько не столь нашумевших и раскрученных адаптаций.
"Американские боги"
Самый известный роман Нила Геймана шел к зрителю почти десятилетие. Сначала к нему присматривалось HBO, настраиваясь на несколько сезонов, затем права на книгу были приобретены каналом "Starz" с такими же точно наполеоновскими планами. Шоураннерами проекта стали Майкл Грин (сценарист "Логана", нового "Чужого", "Бегущего по лезвию 2049" и "Убийства в Восточном экспрессе") и Брайан Фуллер, который трудился над "Ганнибалом". Уместив треть книги в 8-часовых серий, они бережно обошлись с первоисточником, а все правки – уточнение нескольких второстепенных образов и появление новых богов (вроде римского Вулкана и натурально Иисуса) – одобрил самим писателем, который выторговал себе место исполнительного продюсера.
Поклонники творческого метода Фуллера остались довольны. Отдельные решения – например, выбор Иэна МакШейна на роль Среды – обнаружили здравомыслие творческого коллектива. Его присутствие здорово облагораживает происходящее на экране. Гейман, впрочем, скорее доволен. С его слов, такой сериал "не мог бы выйти на экраны в любой другой момент человеческой истории". Говоря серьезнее, это одно из двух самых актуальных шоу телесезона. Продолжение сериала намечено на 2018-й, но, правда, уже без Грина и Фуллера. Как сообщалось в прессе, они не смогли договориться с каналом о бюджете.
Еще одно фэнтези
"Лемони Сникет: 33 несчастья" от Netflix – свежая адаптация цикла про трех сирот, за наследством которых гоняется их опекун, граф Олаф. Получилось куда удачнее, чем в экранизации 2004-го. В первую очередь благодаря игре пластичного, как всегда, Нила Патрика Харриса.