Согласно сообщению заместителя руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Владимира Григорьева, создание общего электронного ресурса книгораспространения должно помочь традиционным издательствам выжить в конкурентной борьбе с набирающими силу издательскими проектами интернет-поисковиков.
Многие электронные торговые площадки, в частности, Amazon, открывают собственные издательские подразделения. Тем же путем, по мнению заместителя главы Роспечати, скоро пойдут и агрегаторы контента, такие, как компания Google.
Причем электронные издательства в состоянии предложить авторам гораздо большие гонорары, нежели традиционные издательства, отчего последние могут проиграть на этом новом, но уже перспективном рынке.
В качестве примера Владимир Григорьев привел Испанию, в которой был создан похожий проект — общая электронная платформа для продвижения книг.
Учитывая статистику распространения электронной книги в мире и в России, все большее число авторов переходит на новую форму непосредственного общения с читателем, основывая собственные интернет-магазины, где продаются их книги, минуя посредников в виде издателей и торговцев.
По данным последних социологических опросов, половина россиян уже готова платить за электронные книги. А статистика продаж букридеров в России, по словам замминистра, говорит об "убийственной скорости развития инфраструктуры для получения электронной книги".
О том, кто именно должен взять на себя реализацию такого масштабного проекта, Владимир Григорьев не упомянул.