Аполлон Григорьев
«Новости литературы» поздравляют читателей с днем рождения русского поэта Аполлона Григорьева, известного не только своими стихами, но и песнями: это, в частности, романс «О, говори хоть ты со мной, подруга семиструнная!». Кроме того, Григорьев всю сознательную литературную жизнь активно работал как критик — что, к сожалению, сослужило ему плохую службу.
Аполлон Григорьев — москвич, здесь он появился на свет в 1822-м году. Его отцом был секретарь городского магистрата. Будущий поэт получил домашнее образование, а затем поступил в Московский университет изучать право.
В 1842-м г. Григорьев стал заведовать библиотекой. Когда год спустя он стал секретарём в университетском Совете, он близко подружился с Фето, Полонским и Соловьевым.
Переход к профессиональному литераторству случился у Аполлона Грегорьева после болезненного разрыва с Антониной Корш и на фоне конфликтов с родителями. Он переехал из Москвы в Петербург и, послужив недолгое время в сенатской Управе благочиния, вскоре полностью посвятил себя литературе.
Григорьев дебютировал с написанным им под псевдонимом стихотворением "Доброй ночи!" в журнале "Москвитянин". Тут он впоследствии много работал. Григорьев не только писал, но и в большом количестве переводил. Здесь же он волею судеб возглавил стихийно формировавшийся "молодой, смелый, пьяный, но честный и блестящий дарованиями" кружок литераторов, носивший неофициальное название "молодая редакция Москвитянина". К нему принадлежали Островский, Писемские и еще ряд интересных авторов того времени.
Однако, став теоретиком кружка, Григорьев по уши увяз в окололитературных дрязгах, и ему это не шло на пользу: всем так надоели его теоретические и полемические статьи, что многие, увидев подпись «Аполлон Григорьев», автоматически решали не читать написанное. Достоевский однажды порекомендовал ему издавать под псевдонимом свои художественный произведения, чтобы их начали читать. Раздосадованный Григорьев сильно пил.
После закрытия «Москвитянина» Григорьев сменил ряд журналов, сохраняя тенденцию к собиранию «почвеннических кружков» и запутанной философской публицистике. В последний раз Аполлон Григорьев выступил как критик во вновь созданном журнале «Эпоха» в 1864-м году. Затем последовал клинический запой (не первый в жизни автора), который привел к его смерти осенью того же года.