Читальнай зал на Булгаков.ру

Куда приглашает эта арка?

Булгаковская Энциклопедия
Я в восхищении!
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.
Маэстро! Урежьте марш!



Энциклопедия
Энциклопедия
Булгаков  и мы
Булгаков и мы
Сообщество Мастера
Сообщество Мастера
Библиотека
Библиотека
От редакции
От редакции


1 2 3 4 5 6 Все

 



Назад   :: А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  П  Р  С  Т  Ф  Х  Ч  Ш  Ю  Я  ::  А-Я   ::   Печатная версия страницы

~ Новости литературы ~

05-07-2013 Куда приглашает эта арка?

Сергей Король.

 

Представьте себе игру, действие которой происходит в тщательно проработанной вселенной площадью, ну, с современную Францию. В игре есть города со зданиями и персонажами, которые умеют говорить, торговать и сражаться. За пределами городов сосуществуют кровожадные бандиты, мирные крестьяне и простые путешественники. Герою игры придётся выполнять десятки квестов, спать и кушать, драться и договариваться, решать головоломки и делать моральный выбор. Неплохо, правда? Тянет на среднего размера компьютерную игру или MMORPG. А теперь представьте, что всё это упаковано в… карманного размера бумажную книжку.

Мальчишки и девчонки, выросшие в девяностых, сразу поймут о чём я — речь идёт о книгах-играх Дмитрия Браславского. В холодные и голодные перестроечные времена, когда большая часть молодых людей могли только мечтать о компьютерах (до и то лишь в особенно розовых снах), на полках появились небольшие, плоховато изданные книги с самобытной ролевой, "бумажной" системой и неслабым приключенческим духом.

интерактивные книги Д.Браславского

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книги-игры использовали скрытое желание читателя влиять на ход действия книги, стремление вжиться в персонажа. До их появления существовали лишь единичные и весьма странные книги, которые можно читать по-разному с разным эффектом и чувством (вспомним хотя бы "Игру в классики" Кортасара).

Как можно играть в книге? Всё очень просто.

Основная сюжетная линия дробится на 100-200 единичных действий или шагов, по абзацу на каждый. Затем к ней добавляется еще 200-300 второстепенных шагов, создающих древовидную структуру сюжета. Книга начинает напоминать лабиринт, с отчётливо прослеживающимся основным коридором и развилками, в которых нужно сделать свой выбор.

Затем несколько сотен получившихся параграфов нумеруются и перемешиваются в случайном порядке. В местах развилок проставляются номера параграфов, на которые нужно перейти при том или ином выборе.

игра в книге

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь у нас есть нелинейный сюжет, которым можно управлять. При этом книга остаётся книгой — она хорошо написана и метафорична. Осталось добавить ролевую модель.

Браславский использовал бумажный аналог зарождающегося жанра компьютерных RPG-игр. Главный герой обладает характеристиками (вроде силы, ловкости и удачи), может хранить золото и вещи — всё это записывается на отдельном листочке бумаги. Сражение происходит путём выбрасывания шестигранного кубика и нехитрым сложением и вычитание характеристик — своих и противника. В некоторых изданиях книг даже кубика не требовалось.

Разумеется, пользователи айпадов и любители компьютерных игр могут только посмеяться над такой "интерактивностью". Однако тут не всё так просто.

Как я уже рассказывал, в чтении книг очень важна субвокализация, способность ощущать книгу как предмет, взаимодействовать с ней. Книга-игра создаёт мир, который оказывается в тысячу раз детальней и живей, чем любая, даже самая современная и технологичная электронная игрушка. Этот мир генерируется нашим воображением, его не нужно считывать с экрана, он уже в голове.

Моя практика показывает, что книги-игры засасывают с первых несколько страниц. Она задействует какие-то совершенно особые приключенческие механизмы и по-особому щекочет желание управлять любимой книжкой.

? ? ?

К сожалению, книги-игры не стали массовыми — мобильные телефоны и планшетные компьютеры оказались любителям интерактивного чтения ближе и понятней. Дмитрий Браславский написал всего несколько книг, большая часть которых осталась на пыльных полках районных библиотек. Большая часть весьма бурного потока западных книг-игр до нас не дошла. 

Если в ваши руки вдруг случайно попадёт бумажная книга-игра, я настоятельно советую ознакомиться с ней. Быть может, она перевёрнёт ваше представление о книжной интерактивности.

По материалам сайта: Новости литературы
« Назад Наверх Наверх




Домен и сайт продаются
info@bulgakov.ru


Читальный зал

Каталог книг Labirint


 
 
© 2000-2024 Bulgakov.ru
Сделано в студии KeyProject
info@bulgakov.ru
 
Каждому будет дано по его вере Всякая власть является насилием над людьми Я извиняюсь, осетрина здесь ни при чем Берегись трамвая! Кровь - великое дело! Правду говорить легко и приятно Осетрину прислали второй свежести Берегись трамвая! Рукописи не горят Я в восхищении! Рукописи не горят Булгаковская Энциклопедия Маэстро! Урежьте марш! СМИ о Булгакове bulgakov.ru