Виртуальная экскурсия по булгаковской Москве

Tooky t88 – Слово о Фаблете Читающем

Булгаковская Энциклопедия
Я в восхищении!
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.
Маэстро! Урежьте марш!



Энциклопедия
Энциклопедия
Булгаков  и мы
Булгаков и мы
Сообщество Мастера
Сообщество Мастера
Библиотека
Библиотека
От редакции
От редакции


1 2 3 4 5 6 Все

 



Назад   :: А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  П  Р  С  Т  Ф  Х  Ч  Ш  Ю  Я  ::  А-Я   ::   Печатная версия страницы

~ Новости литературы ~

28-06-2013 Tooky t88 – Слово о Фаблете Читающем

Антуан де Сент-Экзюпери

 

«Новости литературы» поздравляют читателей с днем рождения Антуана де Сент-Экзюпери — писателя и лётчика, завоевавшего культовый статус благодаря своей книге «Маленький принц», фактически разобранной на цитаты.

Антуан появился на свет в 1900-м г. во французском Лионе, в старинной дворянской провинциальной семье. Он был одним из пятерых детей Жана и Мари де Сент-Экзюпери (урожденной де Фонколомб).

Антуан де Сент-Экзюпери готовился к поступлению в парижский Военно-морской лицей Сен-Луи, но не прошел и стал вольнослушателем архитектурного отделения Академии изящных искусств. Впрочем, занятия продлились недолго, так как свой первый полет Антуан совершил ещё в двенадцатилетнем возрасте и когда в 1921-м году его призвали в армию и он получил права лётчика, то вполне нашел себя.

Следует отметить, что летал Экзюпери лихо, чтобы не сказать маниакально, и неоднократно разбивался едва ли не насмерть. Первая катастрофа произошла в 1923-м году, когда будущего писателя комиссовали из-за черепно-мозговой травмы. Однако нельзя сказать, что став гражданским пилотом (после неудачных попыток освоить «земную» профессию, Антуан устроился в почтовую авиакомпанию "Аэропосталь"), Экзюпери стал летать сдержаннее.

Это в полной мере оценила его латиноамериканская супруга Консуэло, которая также узнала истинную цену романтичности своего мужа. Известно, что Экзюпери, вывезя жену из Латинской Америки в непривычную для неё среду, вел вполне богемный образ жизни, при этом не опуская женщину от себя, поскольку ценил как «друга и ближайшего человека».

Впрочем, это обратная сторона писательского гения, часто встречающаяся в мире творческих людей. А став гражданским летчиком, Экзюпери начал писать, создав сначала роман "Южный почтовой", потом - "Ночной полет", за который получил литературную премию.

1930-е годы ознаменовались для Экзюпери новой для него ипостасью — корреспондента. В этом качестве он побывал в СССР, рассказав о Стране Советов в пяти очерках, в частности «Преступлении и наказании перед лицом советского правосудия». В Союзе Экзюпери встречался с Булгаковым, о чем сделала запись в дневнике жена писателя Елена Сергеевна. После этого Экзюпери освещал гражданскую войну в Испании, откуда сделал целый ряд репортажей.

К этому моменту на его счету уже было несколько крупных катастроф, среди прочих — на гидросамолете, когда писатель чуть не утонул. В 1935-м году, желая напрямую долететь из Парижа в Сайгон, Антуан де Сент-Экзюпери терпит крушение в пустыне Ливии, где его вместе с механиком чудом спасают местные бедуины. А три года спустя, уже во время работы над книгой «Планета людей», Экзюпери разбивается при перелёте из Нью-Йорка на Огненную землю. Именно тогда за ним долго ухаживала его жена Консуэло, надеясь, что несчастье сблизит их и её Антуан будет снова принадлежать ей одной. Но Экзюпери выздоровел и вернулся к прежней жизни, полной приключений в воздухе, творческих вдохновений и романтических устремлений…

Впрочем, самым опасным приключением оказались не дамы и не «мертвые петли» в воздухе. Когда началась Вторая Мировая, Экзюпери записался на фронт добровольцем, несмотря на многочисленные травмы и на то, что его звали в военные корреспонденты. Но он во что бы то ни стало хотел быть военным летчиком… К 1941-му году Антуан де Сент-Экзюпери получил за свои боевые вылеты Croix de Guerre — т.н. «Военный крест». После этого он какое-то время прожил в США, где как раз и написал «Маленького принца», а затем, в 1943-м г., вступил в ВВС Сопротивления, уговорив взять его едва ли не силой — ведь как лётчик, он не был знаком с новейшими машинами и осваивать управление скоростным «Лайтнингом» Р-38 ему пришлось буквально на ходу.

На этом самолёте Антуан де Сент-Экзюпери отправился в разведку с аэродрома на Корсике 31.07.1944 г. Из этого полёта он не вернулся.

Лишь в 1998-м году рыбак в окрестностях французского Марселя обнаружил браслет, на котором были надписи «Антуан», «Консуэло» и адрес американского издательства, выпускавшего книги Экзюпери. В 2003-м году, после долгих поисков, удалось отыскать и фрагменты самолёта, бортовой серийный номер которого соответствовал машине Антуана де Сент-Экзюпери. Восьмидесятишестилетний ветеран «Люфтваффе» Хорст Рипперт подтвердил, что это он сбил самолёт 31-го июля.

По материалам сайта: Новости литературы
« Назад Наверх Наверх




Домен и сайт продаются
info@bulgakov.ru


Читальный зал

Каталог книг Labirint


 
 
© 2000-2024 Bulgakov.ru
Сделано в студии KeyProject
info@bulgakov.ru
 
Каждому будет дано по его вере Всякая власть является насилием над людьми Я извиняюсь, осетрина здесь ни при чем Берегись трамвая! Кровь - великое дело! Правду говорить легко и приятно Осетрину прислали второй свежести Берегись трамвая! Рукописи не горят Я в восхищении! Рукописи не горят Булгаковская Энциклопедия Маэстро! Урежьте марш! СМИ о Булгакове bulgakov.ru