Андреас Тённесманн "Монополия"
"Монополия" — игра уникальная, поскольку не имеет ни границ, ни возрастов: ею увлекаются из поколения в поколение в самых разных странах. В разгар горбачевской "Перестройки" адаптированная в СССР версия под названием "Менеджер" стала предметом номер один на кухнях хрущевок и в гостиных кооперативных домов. Сегодня в "Монополию" играют так же активно, как и десятилетия тому назад. В чем феномен этой игры? Какова её история? Чему на самом деле учит "Монополия"? Всё это стало предметом исследования Андреаса Тённесманна, который делится с читателями своими наблюдениями.
Тённесманн – уроженец немецкого Бонна, искусствовед по образованию, профессор Швейцарской высшей технической школы (архитектура, история искусств). В своем исследовании он приглашает читателей к истокам: как Чарльз Дэрроу создал "Монополию" и как к нему пришел успех. Книга показывает, что "фишкой" игры является органичное соединение экономических противоречий и утопии, мечты о геометрическом обществе, которые отсылают к Томасу Мору и другим утопистам. При этом, по версии автора, "Монополия" во многом отражает самый что ни на есть реальны мир.
Важно отметить, что написанная А.Тённесманном "Монополия" – первая работа, которая соединяет в себе сведения по истории игры и толкование "Монополии".
По-русски книгу выпускает "Издательство Ивана Лимбаха"