Виртуальная экскурсия по булгаковской Москве

Джоан Магретта Ключевые идеи. Майкл Портер. Руководство по разработке стратегии

Булгаковская Энциклопедия
Я в восхищении!
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.
Маэстро! Урежьте марш!



Энциклопедия
Энциклопедия
Булгаков  и мы
Булгаков и мы
Сообщество Мастера
Сообщество Мастера
Библиотека
Библиотека
От редакции
От редакции


1 2 3 4 5 6 Все

 



Назад   :: А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  П  Р  С  Т  Ф  Х  Ч  Ш  Ю  Я  ::  А-Я   ::   Печатная версия страницы

~ Новости литературы ~

13-06-2013 Джоан Магретта "Ключевые идеи. Майкл Портер. Руководство по разработке стратегии"

не только что читать - но и как читать?..

не только что читать — но и как читать?..

Сергей Король

За годы тесного взаимодействия сначала с книгами, а затем и с книжным рынком, автор этой заметки стал помечать различные наблюдения и аспекты чтения, которыми он рад поделиться с вами, дорогой читатель.

? ? ?

1.      Книга — это просто вещь

Многие привыкли наделять книгу сакральным, магическим смыслом. Её де нельзя выбросить на помойку или порвать, её нельзя купить, и не прочитать. Всё это ерунда.

Книга — это просто носитель информации, бумажная дискета. Прочитанная книга уже не несет никакого смысла (если только она не справочник). Относитесь к книгам максимально просто, легко покупайте, обменивайте, дарите их.

Никакая стопка бумаги не может быть священной. Единственный добавочный вес, который приобретает книга с годами — это пыль.

2.      Читать и перечитывать

читать и перечитывать!

У меня для вас плохие новости — 80% из прочитанного вы забываете сразу после того, как перелистываете последнюю страницу книги. Оставшиеся проценты выветриваются из вас с годами, оставляя только крупицы знаний. Впрочем, не стоит сильно переживать, ведь это золотые крупицы.

Наша забывчивость в чтении — это просто природная особенность мозга. Мы физически не сможем запоминать всё, даже если очень захотим и начнём зубрить всё наизусть. Однако есть простой способ чуть лучше воспринимать книжную информацию.

Просто читайте все книги два раза. Первое прочтение помогает оценить качество книги и выделить наиболее интересные места. Второе — закрепляет пройденное и раскрывает забытое с новой, незнакомой стороны. Прочитав одну книгу два раза, вы запомните и поймёте в два раза больше.

Еще один способ — создание саммари на книги. Выделяйте интересные цитаты, факты, истории, а потом сводите подмеченное в отдельный блокнот или пишите заметки в блог. После этого у вас на руках будет вкусный книжный сок, а от ненужной цедры можно легко избавиться (смотри пункт 1).

И еще одно наблюдение, не претендующее на звание третьего способа. Прочитав интересное, сразу же расскажите об этом друзьям. Вот увидите, это самое интересное хорошо запомнится каким-то волшебным образом.

3.      Карандаш 

Даже не думайте читать книгу без карандаша — это глупое, бесполезное занятие. Читать книгу без карандаша — это всё равно что смотреть кино с непрозрачной повязкой на глазах.

Карандаш предназначен для выделения интересных мест, подмечания цитат, выделения непонятных слов и терминов. Особо грамотные могут править в книге грамматические и орфографические ошибки (прямо как Максим Горький).

Просто используете небольшой карандаш в качестве закладки, и он всегда будет под рукой. Автор этих строк очень любит карандаши из IKEA — они давно стали для него физическим синонимом чтения.

4.      Через дискомфорт

У каждого из нас есть любимые автор и жанры. Кто-то любит русскую классику, другие зачитываются нон-фикшеном, фантастикой, бизнес-литературой. Совокупность книг любимого жанра составляют зону комфорта, за которую нужно выходить.

Любите книги о маркетинге? Прочитайте детектив. Предпочитаете фантастику? Купите автобиографию.

Чувствуете небольшой дискомфорт и нежелание? Всё правильно, так и должно быть. Нельзя научиться новому, расширить границы восприятия, понять новые уровни ощущения книги, читая только то, что нравится.

Скучный читатель копит на стеллаже любимые книжки, умный и интересный меняет жанры, как перчатки.

5.      Уровни восприятия

В чтении есть несколько уровней восприятия информации.

Низший — это чтение слов и букв, связывание их в предложения дорожками орфографии и пунктуации. Чуть выше уровень одухотворения метафор и фраз. Еще выше — узнавание новой информации, фактологический уровень. Наконец, на самом высоком уровне находится восприятия книги, цикла и жанра как единого целого.

Обычно читатель читает "здесь и сейчас", плавает посредине между самым базовым и самым высоким уровнем. Поэтому полезным навыком будет умение переключаться между уровнем. Работает это так.

Прочитав интересный момент в книге, перечитайте его еще раз, медленно и вдумчиво, анализируя слова и словосочетания. Смакуйте фразу, не стесняйтесь разбирать её по кусочкам. И наоборот, прочитав книгу, постарайтесь оценить её в формате жанра и наследия автора. Чем она хуже или лучше подобных книг, что в ней понравилось.

 ? ? ?

Все вышеенаписанное не претендует на абсолютность и объективность. Автор с радостью подискутирует с несогласными в комментариях, заранее благодарит за расшаривание и обещает поделиться новыми наблюдениями, если эти понравятся.

а как читаете вы?

а как читаете вы?

По материалам сайта: Новости литературы
« Назад Наверх Наверх




Домен и сайт продаются
info@bulgakov.ru


Читальный зал

Каталог книг Labirint


 
 
© 2000-2024 Bulgakov.ru
Сделано в студии KeyProject
info@bulgakov.ru
 
Каждому будет дано по его вере Всякая власть является насилием над людьми Я извиняюсь, осетрина здесь ни при чем Берегись трамвая! Кровь - великое дело! Правду говорить легко и приятно Осетрину прислали второй свежести Берегись трамвая! Рукописи не горят Я в восхищении! Рукописи не горят Булгаковская Энциклопедия Маэстро! Урежьте марш! СМИ о Булгакове bulgakov.ru