что новенького в рунете о литературе?
"Новости литературы" продолжают знакомить читателей с лучшими статьями, рецензиями и интервью о литературе, которые вышли в Сети за неделю!
Писатель Вадим Левенталь высказался о таинственном призере "Национального бестселлера" — даме, скрывающейся за псевдонимом Фигль-Мигль и обошедшей Максима Кантора:
"Второй раз в конкурсе "Нацбеста" побеждает петербургский автор, первый раз — женщина, а книга, опубликованная под дурацким псевдонимом, побеждает в серьезной премии впервые вообще в истории русской литературы. Победа столь же неожиданная, сколь и шокирующая. Если бы в "Нацбесте" устраивали тотализатор, человек, поставивший на Фигля-Мигля, озолотился бы. Всем было очевидно, что премия должна достаться Максиму Кантору за "Красный свет", — а вот поди ж ты…"
Читать полностью
Анна Голубкова побеседовала с поэтом Михаилом Сухотиным о 1980-х, литературной конкуренции и еще многом другом:
"- В Википедии в статье о Гандлевском написано: "В 1970-е годы был одним из основателей и участников поэтической группы "Московское время" (вместе с Алексеем Цветковым, Александром Сопровским, Бахытом Кенжеевым) и группы "Задушевная беседа" (позднее — "Альманах") (совместно с Дмитрием Приговым, Львом Рубинштейном, Тимуром Кибировым и другими)". Про "Задушевную беседу" — это, конечно, полная чушь. Если слово "другие" относится и к "Задушевной беседе" (а не только к "Альманаху": в статье это неясно), то под ними подразумеваются Айзенберг и я. В "Беседе" этой было только 5 человек: Пригов, Рубинштейн, Айзенберг, Кибиров, Сухотин"
Читать полностью
Евгений Лесин выполняет сложную задачу: рецензирует выпущенную M.I.P. Company в Миннеаполисе книгу "Александр Пушкин. Тайные записки 1836 — 1837 г.г.":
"Сложнее всего тут, конечно, с выходными данными. Не писать же: "Александр Пушкин. Тайные записки…" и т.д. Однако в книге именно так. Прежде чем говорить о содержании, скажу пару слов об оформлении. Тонко. Издание невероятно похоже на знаменитую книжную серию "Литературные памятники" (издается с 1948 года под эгидой АН СССР, с 1992-го – РАН). Только здесь, смотрите, памятник, а не памятники. И издательство другое, и город: Миннеаполис. Но кто будет разбираться? Одна девушка, увидев книжку, заинтересовалась, полистала, зарделась, говорит: неужели Пушкин? Ну, отвечаю, вообще-то все говорят, что не Пушкин, но Армалинский уверяет, что Пушкин. Она: как же не Пушкин, когда "Литпамятники"? Я ей: какие "Литпамятники", когда Армалинский, Миннеаполис, к тому же – "Литпамятник". Единственное число, мужской род. При словах "мужской род" она еще больше зарделась, но успокоилась и перестала плакать.
А раз она перестала плакать, можно и о содержании. Тут надо напомнить, кто такой Армалинский, почему Армалинский, что за тайные такие записки и кто тут Пушкин"
Читать полностью
Напоминаем, что полная версия еженедельной подборки лучших литературных текстов рунета от "Новостей литературы" доступна по подписке — спешите подписаться на рассылку портала!