Журнал "Связи с общественностью в государственных структурах" № 3, 2013
В начале апреля победители конкурса "Пресс-служба года – 2012" получили награды. На церемонию в Москве прибыли участники со всех уголков страны. И мы с огромным удовольствием представляем этих героев! В этом номере, помимо отчета с праздника, читайте о том, как была создана Компьютерная академия для пенсионеров в Амурской области и как Нарьян-Мал превращали в территорию праздника.
Также предлагаем приобщаться к хорошему опыту коллег: в этот раз о работе расскажут, Мария Алексеева, пресс-секретарь Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, и Борис Беляков, руководитель пресс-службы ФНС России. В фокусе – и наша любимая тема продвижения территорий, а именно археологическое наследие как инструмент для создания имиджа региона. Ну а теоретическое крыло отдано сущностям и механизмам медиаполитики.
Коллеги
МАРИЯ АЛЕКСЕЕВА: "ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОТОВ К ЖЕСТКОМУ РАЗГОВОРУ"
Журнал "Связи с общественностью в государственных структурах" беседует с Марией Алексеевой, пресс-секретарем Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, о том, как важно соблюдать интересы граждан и выстраивать с ними эффективный диалог.
Управление PR-деятельностью
Евгений Науменко, Ольга Науменко
СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В РАБОТЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ОРГАНА ВЛАСТИ
В статье рассматриваются особенности социально-психологических аспектов государственного управления связями с общественностью на примере работы департамента информационной политики Тюменской области. Проведен анализ актуального состояния и специфики применения PR, эффективности использования информационного потенциала в управлении территорией, описаны результаты социально-психологического исследования отношения общественности к информационным ресурсам региона.
Опыт
Борис Беляков
"ВАШИ НАЛОГИ ИДУТ НА ДОБРЫЕ ДЕЛА": ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕКЛАРАЦИОННОЙ КАМПАНИИ
Основная функция Федеральной налоговой службы – сбор налогов в бюджеты всех уровней. От того, насколько качественно и в полном объеме выполнена эта работа, зависит экономическое и социальное развитие общества и страны в целом. ФНС России подготовила проект "Ваши налоги идут на добрые дела", благодаря которому пресс-служба признана лучшей в конкурсе "Пресс-служба года – 2013" в номинации "Лучший PR-проект в государственной сфере".
ЛУЧШИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: КОМПЬЮТЕРНАЯ АКАДЕМИЯ ДЛЯ ПЕНСИОНЕРОВ
В номинации "Лучший социальный проект" конкурса "Пресс-служба года – 2012" первое место заняла пресс-служба Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской области с проектом "Компьютерная академия для пенсионеров".
Исследование
РЕЙТИНГ САЙТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В Петербурге составлен первый рейтинг сайтов муниципальных образований по объему размещаемой информации. Оценивалось, насколько муниципалитеты соблюдают требования законодательства о доступе к информации о деятельности органов власти. Результаты исследования, проведенного в феврале – марте этого года, размещены на сайте депутата Законодательного Собрания Ольги Галкиной.
Екатерина Пращук
СИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: КАК МЕНЯЮТСЯ САЙТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Не будет ошибкой сказать, что целью мониторинга официальных сайтов является не только изучение состояния, в котором эти сайты пребывают. Каждый мониторинг дает представителям органов власти возможность что-то улучшить в своей работе, подправить, а иногда и довести до совершенства. Для этого после проведения первоначальной оценки сайтов в каждом цикле мониторинга предусмотрен период взаимодействия…
Илья Шакалов
ИМИДЖ РОССИЙСКИХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В 2012 ГОДУ: ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ РЕФОРМЫ
На примере проведенного социологического исследования представлена авторская характеристика существующих в общественном мнении имиджевых характеристик профильных подразделений российской полиции, а также источников информации, формирующих образ правоохранительного ведомства страны. Российская Федерация находится на новом этапе реформирования правоохранительной сферы. Одним из ключевых государственно-правовых институтов, определяющих ход этих процессов, являются органы внутренних дел. Одним из действенных механизмов формирования имиджа современных российских органов внутренних дел выступает организация системы обратной связи по линии "полиция – население".
Продвижение территорий
НАРЬЯН-МАР: РОК-Н-РОЛЛ, ДРАЙВ, КРАСОТА И ПРЕКРАСНЫЕ ЛЮДИ
Коммуникационное агентство АГТ познакомило журналистов и блогеров из разных стран с Нарьян-Маром – столицей Ненецкого автономного округа, арктического региона на Северо-Западе России. Центральным мероприятием тура стал "Буран-Дей" – ежегодные гонки на снегоходах. Это зрелищное событие в Ненецком автономном округе имеет 17-летнюю историю и стало по-настоящему народным праздником.
Александр Рыкунов, Лариса Отт
АРХЕОЛОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ РЫБИНСКА КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ИМИДЖА
Статья актуализирует вопросы формирования туристического имиджа Рыбинска посредством единения исторического наследия и современных культурных практик. Весомый вклад в развитие культурной среды дестинации вносит деятельность Рыбинской археологической экспедиции, специфическими чертами которой является интегральность, комплексность и актуальность решаемых задач, активно влияющих на развитие местного сообщества. Важнейшие артефакты, обнаруженные в результате археологических изысканий, представлены в экспозиционно-выставочных проектах Рыбинского музея.
Теория
Николай Пономарев
СУЩНОСТЬ И МЕХАНИЗМЫ МЕДИАПОЛИТИКИ
В 1999 году Джон Заллер ввел в оборот понятие "медиаполитика" для обозначения особой области социальных практик наряду с системами законодательной, бюрократической, судебной и партийной политики. Как известно, внутри каждой из этих систем идентифицируются ключевые роли, специфические интересы, рутинные правила поведения и устойчивые паттерны взаимодействия…
Лекция
Виктор Зимин
"ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО" – ОТКРЫТЫЙ ДИАЛОГ: ВЛАСТЬ, БИЗНЕС И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО
Восьмая лекция, подготовленная Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией "ЮНИПРАВЭКС" специально для журнала "Связи с общественностью в государственных структурах", по сути, является дайджестом региональной прессы, со всей остротой поднимающей проблему взаимодействия органов государственной власти с бизнесом – малым, средним, крупным. В подборке представлен опыт Приморского края, Ульяновской и Иркутской областей, а также Санкт-Петербурга. Важным аспектом диалога власти и бизнеса является эффективная работа "Открытого правительства" и борьба с коррупцией.
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://gospr.ru/.