Дэвид Брукс «Бобо в раю»
Дэвид Брукс – американский журналист и социолог, который исследует новый социальный класс, сформировавшийся в США за последние 20 лет. Неологизм "бобо" образован им от слов bourgeois bohemian (богемная буржуазия); в нашей стране таких людей, как правило, называют креаклами (креативным классом) или хипстерами. Именно они, по мнению Брукса, представляют собой новую глобальную элиту, в которой сочетается элитарность и демократизм, финансовая состоятельность и уважение к образованности, следование корпоративным традициям и творческое выражение.
Вернувшись в США после путешествия по разным странам мира, автор обратил внимание на появление в элитных пригородах, в основном населенных «W.A.S.P.», артистических кофеен, где европейский эспрессо подается под альтернативную музыку, а в числе завсегдатаев — молодых людей, которые многого добились в жизни самостоятельно. Действительно, глобальные корпорации вроде GAP или Microsoft сегодня используют в своей рекламе цитаты из Керуака и Ганди, чтобы привлечь внимание своей целевой аудитории. "Бобо в раю. Откуда берется новая элита" — путеводитель по миру "бобо", прекрасная возможность узнать о происхождении элиты информационного века, её привычках, чтобы понять и принять этот социальный класс.