постановка "ТЦ Достоевский"
Два главных театра Санкт-Петербурга – Мариинский и Александринский, — по интересному стечению обстоятельств практически одновременно, с разницей в две недели, открыли новые сцены. Однако жанровая дистанция между площадками достаточно велика: в отличие от респектабельной второй сцены Мариинки, в Александринском театре создано эксцентричное, молодежное, богемное пространство для экспериментов и поиска современных художественных форм.
Загадочное и необычное название "ТЦ Достоевский" привлекло внимание широкой публики: с его помощью классическое произведение Достоевского организаторы попытались "поженить" с технократическим постиндустриальным настоящим. Идея, родившаяся в декабре 2012 года на фестивале-лаборатории лаборатории "Театральное пространство Андрея Могучего", весьма актуальна: по мнению режиссеров, произведения Федора Михайловича – это литература дня сегодняшнего, а Раскольников вполне может рассматриваться как герой нашего времени.
Постановка, представленная зрителям на новой сцене Александринского театра, являет собой скрупулезную иллюстрацию видения Свидригайлова перед тем, как герой принимает решение о самоубийстве. 17 актеров в течение минуты играют 17 моноспектаклей, которые снимаются 17 камерами, а затем действо, выглядящее поначалу как полная неразбериха, после раскадровки обретает логичность. Материал, только что снятый, сразу же монтируется в 17-минутный фильм, сопровождающийся читкой романа Достоевского "Преступление и наказание".