американские дети всё больше читают в цифровом формате
Увидели свет очередные результаты статистики, обрисовывающие положение дел на книжном рынке США по части детско-юношеской продукции.
Publisher’s Weekly, ссылаясь на отчет статистического сервиса Bookstat, сообщает: общие показатели выпущенных в этом сегменте книг выросли по сравнению с прошлым годом на 13%, составив 3,7 миллиарда долларов – неплохая прибыль. Относительно количества книг рост составляет 10,8 процентов: около 791,4 миллиона единиц печатной продукции. Цифровая доля этого сегмента составляет 469,2 миллиона долларов – по сравнению с прошлым годом рост на 117 процентов), а в общих продажах цифровой формат составляет 12,6 % — для сравнения, в 2011 году он был всего лишь 6,5%.
Основной звездой цифровых продаж в США был абсолютный бестселлер Сьюзен Коллинз, трилогия "Голодные игры". На его долю пришлось 27,7 миллионов книг, из них печатных 15 миллионов, причем в твердой обложке – 8,8 миллиона. Еще 12,7 миллионов книг было продано в цифровом виде. Одноименный первый том трилогии, задавший тон серии, был продан в 11,7 миллионах экземпляров: из них в твердом переплете 903 000 штук, 6,2 миллиона в мягкой обложке, и оставшиеся 4,6 миллиона в электронном виде. Надо сказать, что по продажам электронных книг "Голодные игры" уступили только другой трилогии, уже для взрослых, "Пятьдесят оттенков" авторства Э.Л.Джеймс (ее цифровую версию купили более 15 миллионов человек).
Трилогия Коллинз становится популярней год от года: этому изрядно поспособствовала экранизация первой части.