*все фото кликабельны
***
Сергей Король
Среди обывателей, время от времени почитывающих литературу, бытует мнение о простоте и случайности писательского таланта. Считается, что талант — это результат увлечения алкоголем, беспорядочных связей и тотального ничегонеделания, прерывающихся вспышками гениальности, во время которых и пишутся шедевры. На самом деле, это заблуждение. Писательский талант— это результат тщательного планирования своих произведений. Сегодня мы покажем, как выглядят литературные планы известных книг!
Джеймс Шэлтер, новелла "Светлые годы", 1975 год
Джеймс Шэлтер, новелла "Светлые годы", 1975 год
Джеймс Шэлтер — американский новеллист и автор коротких зарисовок об американской жизни. Джеймс бросил карьеру военного лётчика ради возможности заниматься литературой. Он выпустил несколько сборников новелл и коротких историй, много сотрудничал с голливудскими сценаристами. Вероятно, оттуда его любовь к тщательному планированию своих произведений.
Джоанн Роулинг, "Гарри Потер и Орден Феникса", 2003 год
Джоанн Роулинг, "Гарри Потер и Орден Феникса", 2003 год
Мало кто знает, что успешная писательница Джоанн Роулинг долгое время работала учительницей английского, по утрам уединяясь в кафе за стопками линованных тетрадных листочков, сочиняя свой роман про мальчика-волшебника.
Она пережила три десятка отказов от издательств, а скаут издательства "Блумсберри" согласился издать её книгу только после того, как его маленькая дочка, прочитав рукопись, срочно запросила еще. Листочек вверху — это план её пятого роман про Гарри, "Гарри Поттер и Орден Феникса".
Джозеф Хеллер, "Уловка-22", 1953 год
Джозеф Хеллер, "Уловка-22", 1953 год
Это огромный и очень тщательный временной график, который Джозеф Хеллер использовал для того, чтобы не потеряться в биографии героев своего романа.
"Уловка-22" — чрезвычайно тонкая военная сатира, наполненная антивоенными метафорами, жутко смешная во всех смыслах этих слов. Начинаясь обычной военной прозой, "Уловка" скатывается в такой фарс и буффонаду, что без графика в нём точно не разберёшься, особенно если ты автор.
Генри Миллер, "Тропик Козерога", 1938 год
Генри Миллер, "Тропик Козерога", 1938 год
Это простенькая схема взаимоотношения героев в автобиографическом романе американского писателя Генри Миллера.
Пусть вас не смущает явный любовный многоугольник — роман о жизни Нью-Йоркского телеграфиста посвящен нищете, духовному пробуждению и любви, которая описана настолько подробно, что одно время роман даже хотели запретить как порнографический.
Уильям Фолкнер, "Сказка", 1954 год
Уильям Фолкнер, "Сказка", 1954 год
А вот Уильям Фолкнер не стал рисовать схем и графиков на бумаге, использовав для этого стены своей спальни. Он расписал свой роман буквально по дням, работал над ним более 10 лет, и в результате "Сказка" получила сразу и Пулитцеровскую премию, и Национальную книжную премию США.
Сильвия Плат, "Под стеклянным колпаком", 1963 год
Сильвия Плат, "Под стеклянным колпаком", 1963 год
Автобиографический роман поэтессы и писательницы Сильвии Плат родился из сложной схемы-графика, в котором детально расписаны похождения её героини, провинциальной девушки Эстер Гринвуд.
"Под стеклянным колпаком" стал последним романом Плат, через несколько месяцев после его написания она покончила жизнь самоубийством. Тема суицида, кстати, глубоко вплетена в "Под стеклянным колпаком".
Норман Майлер, "Призрак Харлота", 1991 год
Норман Майлер, "Призрак Харлота", 1991 год
Полуфантастический шпионский роман требует основательной подготовки к своемй созданию. Для Нормана Майлера такой подготовкой стала схема, в которой он описал взаимоотношения персонажей, прямую и косвенную связь между ними. Обратите внимание на то, как действие изменяется по временной шкале (ось Y).
Дженнифер Эган, "Черный ящик", 2012
Дженнифер Эган, "Черный ящик", 2012
Необычному роману — необычный план. "Черный ящик" был опубликован прямо в твиттер-аккаунте The New York Times, и поэтому его план писался прямо в ежедневнике автора, Дженнифер Эган.
Гэй Талезе, "Фрэнк Синатра простудился", 1966 год
Гэй Талезе, "Фрэнк Синатра простудился", 1966 год
Автор самого лучшего журнального очерка всех времен и народов не поленился нарисовать в своём молескине целую инфографику, одна извивающаяся стрелочка-змея чего стоит! Впрочем, всё было не зря, очерк стал настолько знаменит, что создал целый жанр "новой журналистики", которая живёт и хорошо себя чувствует и поныне.