Любители деловой литературы хорошо знакомы с главным её недостатком — книги о маркетингу, менеджменту и прочим важным бизнес-дисциплинам достаточно скучны и быстро приедаются. Для того, чтобы не забить читательский вкус, время от времени важно баловать себя деликатесами, не забывая при этом о полезности книжного питания. Такими деликатесами могут стать нон-фикшн-книги о бизнесе — мы отобрали десятку лучших.
***
Евгений Карасюк, "Слон на танцполе"
Евгений Карасюк, "Слон на танцполе"
Книга Евгения Карасюка — это первая ласточка нон-фикшн-литературы о отечественных бизнес-лидеров "новой волны". В случае этой книги Слоном является компания "Сбербанк", а его погонщиком — Герман Греф.
Это книга об истории пятилетних изменений самой крупной финансовой организации России, история её пробуждения от многолетней стагнации и дремоты, история войны топ-менеджмента с менеджментом и устаревшей философией ведения бизнеса. Собирая материал для книги, Евгений Карасюк смог буквально пробуриться в святая святых "Сбербанка", собрать неплохие, местами откровенно провокационные факты, и в итоге написать хорошую книгу.
Николай Кононов, "Код Дурова"
Николай Кононов, "Код Дурова"
Книга про отечественного Марка Цукерберга и его детище рано или поздно должна была появиться, вопрос был только в открытости главного героя — создателя "Вконтакте" Павла Дурова. Автору "Кода" пришлось уговаривать его раскрыться сразу несколькими способами — от шантажа до мольбы. Дуров, наконец, сдался, и его "Код" появился на прилавках.
Удалась ли книга — мы не знаем. Множество инсайдерской информации, откровенные детали и истории соседствуют с трудноперевариваемым слогом Кононова, сложными метафорами и неспособностью держать читателя в напряжении дольше двух абзацев подряд. Однако книга всё же стоит быть прочитанной. Как-никак, "Вконтакте" — это наше всё в IT-индустрии, а Павел Дуров вполне тянет на роль российского Нео, причем настоящего.
Ли Куан Ю, "Сингапурская история"
Ли Куан Ю, "Сингапурская история"
Огромная книжища в тысячу страниц убористого текста — это подробная история успеха Сингапура, который смог превратить себя из захолустной колонии в локомотив азиатского экономического чуда.
Особый вкус книге придаёт то, что она написана автором этого самого чуда — Ли Куан Ю, который сорок лет строил город-государство Сингапур. Именно его трудами Сингапур стал международным финансовым центром. Ли Куан Ю приписывают политическую мудрость и непоколебимую жесткость управления, граничащую с жестокостью.
"Сингапурская история" — это большая автобиографическая книга, которую достаточно тяжело читать. Однако это стоит сделать для того, чтобы лучше понять Восток и научиться быть по-восточному эффективным.
Уолтер Айзексон, "Стив Джобс"
Уолтер Айзексон, "Стив Джобс"
Главная "яблочная" книга последних лет, созданная гениальным биографом Уолтером Айзексоном. Самая полная, подробная и интересная книга про человека, искажающего реальность самим фактом своего присутствия.
"Стив Джобс" — это единственная книга о Джобсе, одобренная им самим. Более того, уточнять детали биографии Стива Айзексон приходил уже к постели агонизирующего создателя Apple, что свидетельствует об особом уровне доверия между биографом и его персонажем.
Это длинная, насыщенная деталями книга, однако она читается на одном дыхании словно роман. "Стив Джобс" — это и есть настоящий роман, вот только его герой жил в реальности, и мы все его знаем.
Блейк Майкоски, "Оставь свой след"
Блейк Майкоски, "Оставь свой след"
Блейк Майкоски — нестандартный бизнесмен. Созданный им обувной бренд по всем законам экономики должен был бы разориться, ведь с каждой проданной пары обуви Майкоски дарит точно такую же нуждающимся детям в странах третьего мира. Впрочем, он сам лучше всего рассказывает о том, как ему удаётся не просто выживать, но еще и быть успешным.
Нужно сказать сразу — Блейка Майкоски и его компанию "Toms" любят далеко не все. Многие считают молодого бизнесмена паразитом на идее социальной ответственности бизнеса и просто хорошим пиарщиком. Книга "Оставь свой след" поможет вам разобраться самим.
Ингвар Кампрад, "Есть идея!"
Ингвар Кампрад, "Есть идея!"
Еще одна книга о финансовом успехе, написанная руками человека, который, простите за тавтологию, приложил руку к этому самому успеху. Ингвар Кампрад, создатель компании IKEA, рассказывает о ней самой в минималистичной, простой и стильной манере, свойственной его бизнесу.
"Есть идея!" — это книга, ориентированная скорее на менеджеров, чем на простых поклонников недорогого шведского дизайна. Это книга о решениях и бизнесе, основанном на творчестве, уважении и спокойствии.
Тони Шей, "Доставляя счастье"
Тони Шей, "Доставляя счастье"
"Доставляя счастье" — это история успеха неизвестной у нас компании Zappos, которую не стесняются копировать (да-да, мы о Sapato.ru). Это история уникального бизнеса, создавшего идеальную корпоративную культуру и превратившего её в основной инструмент достижения успеха.
Тони Шей, создатель Zappos, не старается быть в книге хорошим мальчиком. Он рассказывает всё как есть: в книге есть место и рейв-вечеринкам, и покерным увлечениям его автора. Возможно, именно поэтому она читается так легко и живо.
Майкл Льюис, "Бумеранг"
Майкл Льюис, "Бумеранг"
Новая книга главного разоблачителя проблем американской экономики и человека-занозы мировых экономических систем. Льюис возвёл философию книг-расследований в ранг религии, создав целую армию своих поклонников и еще большую армию ненавистников. В "Бумеранге" он прошёлся своим литературным катком по европейской экономике.
"Бумеранг" — это книга о том, почему всё плохо в Европе, с детальным рассказом где плохо, почему и по чьей вине. Льюис последовательно окунает в грязюку экономические системы всех проблемных стран Еврозоны. Трудно сказать, чему из его рассказов стоит верить, но книги Льюиса всегда достаточно интересно читать.
Ник Лисон, "Как я обанкротил "Бэрингз"