журнал «Страховой бизнес» №3, 2013 г.
Удобство формата взаимодействия со страховой компанией через Интернет с каждым днем становится все более очевидным для многих клиентов. Конечно же, в этом не последнюю роль играет широкое распространение интернет-технологий в России – все большее количество людей ежедневно прибегают к пользованию онлайн-услугами. Кроме того, развитие прямого страхования в России происходит и благодаря многим законодательным инициативам, регулирующим осуществление онлайн-продаж. Сегодня в номере мы поговорим о том, как страховой компании развивать интернет-продажи, что для этого необходимо и как избежать ошибок на этом пути.
А также наши авторы поделятся своим опытом управления продажами в страховании и способами решения проблемы "текучки" кадров в страховой компании, расскажут о том, как добиться того, чтобы клиенты рекомендовали вас своим знакомым и друзьям, порассуждают о важных составляющих клиентоориентированного подхода в страховом бизнесе. Кроме того, на страницах этого номера мы уделим внимание различным исследованиям в сфере страхования и многим другим интересным вопросам организации и развития страхового бизнеса.
ПРОДАЖИ
ИНТЕРНЕТ-ПРОДАЖИ СТРАХОВЫХ УСЛУГ: СПЕЦИФИКА И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
Марина Мальковская, генеральный директор INTOUCH
Сегодня, через 8 лет после первой попытки продавать страховые полисы по прямой модели в России, ни у кого не осталось сомнений: данный канал продаж – это "будущее сегодня". И пусть начальные опыты компании "Прямое страхование" оказались не очень удачными, вторая волна директ-страховщиков, появившихся в 2008 году, вот уже несколько лет успешно строит культуру страхования без посредников в России.
РЫНОК
ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КИБЕРРИСКАМИ
Владимир Кремер, руководитель отдела страхования финансовых рисков AIG в России
Возможно ли предотвратить негативные последствия киберугроз? Как это сделать грамотно? Чем чреваты для компаний кибератаки? Почему в наши дни, когда количество киберпреступлений растет, спрос на страховые продукты от кибератак достаточно низкий? И каковы перспективы развития страхования киберрисков? На все эти вопросы мы и попытаемся сегодня ответить.
КАДРЫ
ТЕКУЧКА КАДРОВ В СТРАХОВЫХ КОМПАНИЯХ: КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ?
Альберт Мицевич, директор департамента по работе с персоналом ООО "БИН Страхование"
Где и как подбирают персонал для страховых компаний? Источники привлечения специалистов в сфере страхования аналогичны источникам по привлечению кандидатов в других сферах бизнеса. Если речь идет о массовом наборе персонала (стартовые позиции в продажах, страховые агенты), то предпочтение отдается интернет-сайтам, печатным СМИ, рекламе в транспорте и "бегущим строкам" на телевидении.
ПРОДАЖИ
КАЧЕСТВЕННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТОВ – ДЕКЛАРАТИВНЫЙ ЛОЗУНГ ИЛИ ТИТАНИЧЕСКИЙ ТРУД?
Наталья Мишина, начальник отдела качества клиентского сервиса страховой компании "Согласие"
Сегодня практически все компании одним из своих преимуществ называют качественное обслуживание клиентов. Для одних это всего лишь декларативный лозунг, а для других титанический труд по выстраиванию эффективных взаимоотношений с клиентами.
КАК СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ВАС РЕКОМЕНДОВАЛИ
Татьяна Владимирская
В продажах страховых услуг одним из важных каналов притока новых клиентов являются рекомендации существующих клиентов компании. Каким же образом задействовать этот канал по максимуму? Как нужно работать с клиентами страховой компании, чтобы они стали вашими "продавцами"?
ТРИАДЫ ПРОДАЖ В СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ КАК ОСНОВА МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДАЖАМИ
Николай Николенко, научный руководитель курса "MBA в страховании" Международной школы бизнеса финансового университета Правительства РФ, сертифицированный бизнес-тренер
Для того чтобы менеджерам на практике было легко выстроить систему управления продажами, надо иметь определенные методологические подходы. А если сказать проще, то система управления продажами должна быть построена в голове менеджеров, пройти через сердце и только затем может быть успешно воплощена на практике.
НЕСКОЛЬКО "ФИШЕК" В ПРОДАЖАХ СТРАХОВЫХ УСЛУГ
Вера Павлова
Как продать то, что невозможно "потрогать"? Этот вопрос актуален для тех, кто работает в сфере услуг, в том числе и в страховании. Продажа страхового продукта осложняется еще и тем, что страхование как таковое еще недостаточно популярно среди российских потребителей.
БЕГОМ ОТ СТРЕССА, ИЛИ КАК СТРАХОВОМУ АГЕНТУ ОСТАВАТЬСЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВЫМ
Алексей Колик, бизнес-консультант, бизнес-тренер
Работая с людьми, страховой агент нередко подвергается стрессам. Конечно, кто-то может легко "отгораживаться" от любого негатива, а кто-то, напротив, принимает все близко к сердцу, переживает из-за любой мелочи. Надо помнить, что стрессовые ситуации всегда несут с собой угрозу для здоровья. То есть, если не научиться грамотно справляться со стрессом, то можно нанести серьезный урон своему здоровью.
СОБЫТИЕ
АГРОСТРАХОВАНИЕ И ПЕРЕСТРАХОВАНИЕ В СНГ, ЕВРОПЕ И АЗИИ
С 4 по 6 марта 2013 года в Киеве прошла международная конференция "Агрострахование и перестрахование в СНГ, Европе и Азии". В работе конференции приняли участие 104 делегата из 22 стран мира, представляющих 74 компании.
ПРАВО
КАКОВ ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ?
Ираида Башкирова, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, профессиональный бухгалтер
Организация применяет общий режим налогообложения. На территории предприятия произошел пожар, в результате которого сгорело здание склада. Сгоревший склад восстановлению не подлежит. Будет построен новый склад. Данный объект основных средств являлся застрахованным по договору страхования имущества. Имеются данные об: остаточной стоимости сгоревшего склада; оценочной стоимости реконструкции склада-аналога, которая будет возмещаться страховой компанией и превышает остаточную стоимость склада; оценочной стоимости строительства склада большей площади, которая превышает стоимость строительства склада аналога и сумму возмещения от страховой компании. Каким образом следует отразить доход от страхового возмещения в бухгалтерском учете, если расходы по амортизации будут признаваться в течение срока службы нового склада, а стоимость фактически построенного нового склада превысит сумму страхового возмещения? Каков учет страхового возмещения в целях налогообложения? Как в бухгалтерском учете и в целях налогообложения оформить операцию по списанию сгоревшего объекта?
ИССЛЕДОВАНИЯ
ФЕВРАЛЬСКИЙ ИНДЕКС АКТИВНОСТИ СТРАХОВОГО РЫНКА РОССИИ ВЫРОС НА 61 ПУНКТ
Индекс деловой активности страхового рынка России, рассчитываемый Независимым центром стратегических исследований рынка страхования FinAssist, в феврале 2013 г. вырос на 61 пункт, достигнув отметки в 169 пунктов. Это самое высокое значение февральского индекса за три года (в прошлом феврале он был равен 167, а в 2011 г. – 155).
ОТ ЧЕГО СТРАХУЮТСЯ ЗА РУБЕЖОМ
Вероника Волкова
Опыт других стран в организации страхового бизнеса и его анализ могут стать хорошей подсказкой для российских страховщиков. От чего же страхуются за рубежом? Какие страховые продукты пользуются наибольшим спросом в других странах, а какие, напротив, остаются неинтересными для клиентов? Какие виды страхования являются обязательными, а какие добровольными?
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.insurebiz.ru/.