Вышел в свет новый роман Алексея Иванова "Комьюнити", являющийся продолжением романа "Псоглавцы", которую Иванов выпустил осенью под псевдонимом Алексей Маврин.
Топ-менеджер Глеб методично реализует свою мечту о жизни премиум-класса. Престижная и интересная работа в знаменитой IT-компании, квартира в Москве, хороший автомобиль, желанная женщина, лучшие бренды… "Человек — это его айфон". Но с гибелью совладельца компании, появлением его красавицы-дочери, оставшейся без наследства, и случайно обнаруженной загадочной надписью на древнем могильном кресте размеренная жизнь Глеба заканчивается… И странное, но явственное дуновение чумы пролетает над современным, внешне благополучным миром.
Москва живет митингами, на баррикадах — богема… Но на модном интернет-портале тема чумы, Черной Смерти, приобретает популярность. Участники таинственного комьюнити вовлекаются в интеллектуальную игру, делясь друг с другом ссылками о древней болезни, — и становятся в итоге заложниками другой игры, зловещей и смертельно опасной.
"Комьюнити" — это вторая часть дилогии о дэнджерологах, охотниках за опасными культурными артефактами. Первая книга, "Псоглавцы", вышла осенью прошлого года под псевдонимом "Алексей Маврин". Сам Алексей Иванов сообщил на своем сайте, что хотел издать свой роман "Псоглавцы" под псевдонимом, чтобы публика оценивала роман просто как текст, без влияния личности автора. Издательство, несмотря на то, что подобный ход со стороны автора уменьшил бы прибыли, тем не менее пошло навстречу Алексею Иванову.
Роман был издан, причем его достаточно высокий тираж и буктрейлер, которым сопровождалась реклама книги явственно давали понять, что книга выпущена отнюдь не начинающим автором. Да и оригинальный авторский стиль Иванова скрыть было достаточно трудно.
Однако после нелестных отзывов критики – "начинающий автор" и "деревенский триллер", Алексей Иванов решил издавать следующий роман уже под своим именем, не видя более смысла в литературной игре с читателями посредством использования псевдонимов.
Если "Псоглавцы" эксплуатировали глубинные страхи столичных жителей перед провинцией, то нынешняя, вторая книга дилогии целиком и подчеркнуто "московская".
Для работы над своей книгой Алексей Иванов весьма основательно изучил материал, с которым ему пришлось работать, дотошно выверив все – от маршрутов передвижения героев, до птичьего языка московской компьютерной тусовки. Да и пугать Иванов умеет хорошо, вернее — всегда умел, с самых ранних своих произведений. А если критике отчего-то не нравится сконструированная им хипстерская Москва, которая на поверку выглядит много живее нежели тусовочная столица, описанная, допустим, Минаевым, которые ею живет – так простой читатель все равно предпочтет книгу Алексея Иванова уже поднадоевшей современной столичной скандальной литературе.