«Новости менеджмента» №1 2013 г.
Начало 2013 года наступило, несмотря на многоголосие "хоров", уверявших в скором конце света. Вот оно – очередное яркое свидетельство информационной беспорядочности. Перенасыщенность новостями, фактами, цифрами, ссылками… которая сегодня "питает" наше общество, непременно должна сопровождаться воспитанием культуры восприятия. В противном случае ошибочные решения неизбежны, а их результаты непредсказуемы.
В жизнедеятельности современного руководителя все более значимыми становятся оперативные и верные сведения, закладываемые в основу управленческой стратегии, – этот лейтмотив звучит в интервью со спикером рубрики "Персона" Сергеем Когогиным, генеральным директором ОАО "КАМАЗ".
В начале нового года, на старте новых идей, в ожидании роста и успеха мы нацелены давать вам только проверенную подборку полезных материалов. Так, в первом номере вы узнаете о том, чем деловое мышление отличается от просто мышления, стоит ли в работу компании внедрять аутсорсинг, почему стратегия, увязанная с повседневными функциями предприятия, становится сегодня основой построения эффективной системы управления.
Желаю Вам полезного чтения!
Елена Ненашева,
выпускающий редактор
РУБРИКА: ОТДЕЛ КАДРОВ
Лидерство в группе
Елизавета Ефремова, преподаватель-консультант Русской Школы Управления, преподаватель программы MiniMBA
Обычно нам кажется совершенно очевидным, что руководитель организации должен быть авторитетом, лидером. Однако всегда ли это так? Если менеджер "выращен" из сотрудников этой же компании, ему достаточно трудно перестроить свои отношения с бывшими коллегами, переставить акценты на иные цели, ориентироваться не на себя, а на команду. И в том случае, если руководитель всерьез не озаботится вопросами развития коллектива, он не сможет справиться со своими функциями.
РУБРИКА: ФИНАНСЫ
Продукты бухгалтерии. Кто и с чем их "ест"
Елена Глоткина, эксперт по наведению порядка в бухгалтерии
Когда руководителю говорят о бухгалтерии, он чаще всего морщится. Для него бухгалтерия – неизбежное зло, навязанное государством, так же как и налоги. Хорошим считается бухгалтер, который начисляет мало налогов и не дергает директора "по пустякам". А о том, чтобы контролировать работу бухгалтерии, да еще и так, чтобы оплата ее труда зависела от результата и качества ее работы, даже и не мечтают 90 % российских фирм и предпринимателей. Потому как бухгалтерия для руководителя – темный лес, в который он даже не желает заходить, потому что уверен – заблудится. О том, как получить "дары" этого бухгалтерского леса, не углубляясь в него самому, да еще и за адекватные деньги, поговорим в этой статье.
РУБРИКА: ПЕРСОНА
Информация – предмет, средство и продукт управленческого труда
Интервью с Сергеем Когогиным, генеральным директором ОАО "КАМАЗ"
Латинская пословица гласит: "Кто предупрежден, тот вооружен". Информационное богатство было ценно всегда, тем более оно стоит дорого сегодня – в век глобальных решений, высоких технологий и дефицита времени.
Сергей Когогин убежден в решающей силе управленческой информации! В интервью журналу "Новости менеджмента" спикер расскажет о ценностях, стратегии развития и принципах работы одного из крупнейших и легендарных заводов нашей страны, определит основные технологии управления персоналом, правила сотрудничества с клиентами и партнерами, назовет приоритеты компании, укажет тенденции отрасли.
РУБРИКА: ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ
Методика целеполагания POSERSE как способ структурировать собственное мышление
Елена Закаблуцкая, консультант по управлению
Чем деловое мышление отличается от просто мышления? Наверное, можно найти много отличий, но, пожалуй, главное – в деловом варианте обязательно должен присутствовать момент целеполагания. То есть человек думает не для собственного удовольствия и на отвлеченные темы (что тоже неплохо), а старается решить какую-то конкретную задачу. И чем чаще он это делает, тем лучше у него отлажен процесс делового мышления, и тем качественнее бывает результат. Тренировка – великое дело: хотя мозг, как известно, и не мышца, но "накачать" его, чтобы он легко работал в нужном режиме, можно. Весь вопрос в том, как.
РУБРИКА: МАРКЕТИНГ
Ваша целевая аудитория
Дмитрий Ермаков, консультант по маркетингу
Целевая аудитория – это совокупность групп людей, представляющих членов команды, коллег, партнеров, клиентов, конкурентов, СМИ, власть, общественность… Из каких групп состоит ваша целевая аудитория? Как определить эти группы? Как понять, чего они ждут и как им угодить? Ответы на эти и другие вопросы читайте в статье.
РУБРИКА: ПЕРСОНА
Мы дружим со своими клиентами многие годы
Интервью с Анастасией Соломиной, бренд-менеджером дилерского центра "Авилон"
Современные технологии и рынок делают жизнь цивилизованного человека все комфортнее и предоставляют все большую свободу выбора. Чем выше возможности человека (прежде всего финансовые), тем больший комфорт он может себе позволить. Люди состоятельные могут наслаждаться роскошью. И кто-то эту роскошь должен уметь предложить. Менеджмент в сегменте luxury – это особое искусство.
РУБРИКА: СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Стоит ли в работу компании внедрять аутсорсинг
Алексей Колик, бизнес-консультант, бизнес-тренер
Аутсорсинг уже давно стал надежным и стабильно работающим инструментом управления для руководителя компании. В настоящее время аутсорсингом охвачены практически все бизнес-процессы. И нет сомнения в том, что его значение будет только расти в перспективе. Что же стоит за этим непривычным словом? Согласно "Википедии", "Аутсорсинг (от англ. outsourcing (outer-source-using) – использование внешнего источника/ресурса) – передача организацией на основании договора определенных бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания".
РУБРИКА: ОТДЕЛ КАДРОВ
Скрытая проблема найма
Андрей Сизов. Учредитель компании "Продавай.ру"
Неспособность использовать людей является скрытой проблемой найма и одной из причин того, почему руководитель не нанимает персонал.
Мы хотим познакомить вас с различными категориями персонала, имеющими некую "специфику" поведения, понимание которой является залогом успеха в управлении. И наоборот, если владелец компании или директор не понимает и не знает, как себя вести в определенных ситуациях и с определенной категорией людей, это станет для него ловушкой.
РУБРИКА: ПРОДАЖИ
Товар материален, услуга – нет
Елена Гончарова, канд. филол. наук, директор агентства копирайтинга и корпоративной прессы "Парафраз"
Павел Володин, тренер-консультант компании "Биллион".
В статье рассматриваются проблемы, которые возникают у продавца услуг при работе с клиентом, анализируется различие между продажей конкретных товаров и далеко не таких конкретных услуг. Авторы определяют основные причины повышенной тревожности покупателей услуг, предлагают способы повышения доверия к продавцу.
РУБРИКА: КОНСАЛТИНГ
Отменить все.
Предложение о либерализации системы размещения госзаказа
Николай Шибанов. Руководитель Учебного центра ООО "Центр деловой информации"
Я пишу эту статью именно в тот момент, когда пришло время решающей схватки за судьбу тысяч людей, граждан России, за судьбу миллиардов бюджетных рублей. Начинается 2013 год, и значит, придется определить, каким путем пойдет система государственного заказа нашей страны.
РУБРИКА: ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Наука и искусство управлять современной компанией
Павел Плотников. Директор по маркетингу корпорации "ЭЛАР".
Многие российские компании сегодня стремятся уйти от тактического стиля управления и использования финансовых показателей в качестве единственного ориентира. Стратегия, увязанная с повседневными функциями предприятия, становится основой построения эффективной системы управления. "Точкой сборки" данной концепции является принцип оперативного предоставления менеджменту самой важной информации для анализа "посмертных" финансовых показателей, текущей деятельности, а также прогнозирования.
Управление организацией через создание корпоративной культуры
Александр Пурим, специалист по работе с персоналом Группы компаний "Совфрахт-Совмортранс"
Несмотря на то, что в настоящее время многие компании занимаются корпоративной культурой, вопросы, связанные с ней, являются относительно новыми и неизученными для российской действительности. Между тем, сильная корпоративная культура способна внести неоценимый вклад в общую эффективность компании, стать фундаментом успеха или же разрушить ее изнутри при неправильном использовании компонентов культуры.
РУБРИКА: ПРОСТО О СЛОЖНОМ
Сколько стоит стратегия
Дорога ли процедура стратегического планирования сегодня
Сергей Кручинецкий, владелец и руководитель компании "Питер-Консалт"
В статьях, объединенных рубрикой "Сколько стоит?", начатой в 2012 году, мы не обсуждаем все разнообразные подходы к ценообразованию на консалтинговые услуги, а обращаемся к тем читателям, которые хотят разобраться в структуре себестоимости, понять, из чего складывается трудоемкость той или иной работы. С этой целью мы рассматриваем в каждой из статей процедуру оказания соответствующей услуги, чтобы понять, как влияют различные варианты реализации процедуры на трудоемкость, каких расходов можно избежать, а на чем экономить не целесообразно.
В этой статье речь пойдет о стоимости такой услуги, как разработка стратегии.
РУБРИКА: ПРАВОВОЙ КОНСАЛТИНГ
Последствия увольнения застрахованных лиц
Эксперты:
Ирина Лазарева, эксперт службы Правового консалтинга "ГАРАНТ"
Сергей Родюшкин, рецензент службы Правового консалтинга "ГАРАНТ",
профессиональный бухгалтер
Ситуация: организация заключила договор добровольного медицинского страхования работников на 1 год. Списание страховой премии на себестоимость по нормативу происходит равномерно по 1/12 в месяц. Уволившиеся лица не сдают страховые полисы и продолжают ими пользоваться, ссылаясь на разрешение директора. Никаких дополнительных соглашений к договору добровольного медицинского страхования не оформлялось, список застрахованных лиц не корректировался. Какие налоговые последствия возникают в связи с увольнением застрахованных лиц (налог на прибыль, НДФЛ)?
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайтеhttp://www.managementnews.ru.