Карлсон
Возможно, не лишним будет напомнить, что Астрид Линдгрен писала свою историю о Малыше и Карлсоне в тот период жизни, когда носила траур по мужу. Как бывает иногда в такой ситуации, сильные эмоции вызвали к жизни бессмертное произведение, разве что мимолетной грустью отражающее состояние души автора на момент творчества. Детям повезло, что госпожа Линдгрен писала большинство своих книг именно для них — "Малыш и Карлсон, который живет на крыше" стал шедевром детской мировой литературы.
…Иногда, если даже у ребенка все хорошо, и есть мама с папой, и брат с сестрой, и друзья — бывает, этот ребенок оказывается в одиночестве. Карлсон, который живет на крыше — это тот друг, которого нам всем, бывает, не хватает в жизни. Да, он нахальный провокатор, хвастун и эгоист, берет без спроса чужие вещи (хотя и платит за них монетками по пять эре), и обладает еще кучей недостатков — но это ведь как с любым другом, его недостатки даже если и видишь, то они кажутся очень-очень маленькими. И Карлсон, мужчина в самом расцвете сил — лучшее подтверждение этому тезису. Его шалости не всегда заканчиваются хорошо для Малыша, это верно. Но ведь ребенок должен шалить, даже если родителей это и не радует. Карлсон — символ детской непосредственности, и детской же абсолютной уверенности в своих силах и своей правоте.
А еще Карлсон — это классический пример внутреннего Ребенка, который обитает в каждом из нас. Креативность, энергия, и никаких внутренних запретов. Малыш растет, и отношения с Карлсоном перестают быть разрушительными, становясь все более и более приемлемыми для остальной семьи Свантессонов. Пожалуй, научиться ладить со своим внутренним Ребенком бывает полезно каждому, не только детям.