Борис Гройс
Сборник предлагается читателю Центром современной культуры "Гараж" и издательством Аd Marginem в рамках совместной издательской программы.
Теоретик современного искусства, философ Борис Гройс составил свой сборник статей из работ, первоначально входивших в предыдущие его книги "Art Power" от 2008 года и "Going Public" от 2010 года, а также использовал статьи, выходившие в европейских и американских каталогах и журналах.
Сегодня, пишет Борис Гройс, в нынешних условиях у искусства есть два способа быть созданным и представленным публике: либо оно становится предметом потребления, либо политической пропагандой. Каждый из этих вариантов создает примерно равное по объему количество искусства. Однако история искусства как пропагандистского средства привлекает гораздо меньше внимания в условиях современных тенденций, чем куда более популярная история искусства как коммерческого объекта. Именно в жанре пропаганды было выдержано большинство арт-объектов Советского Союза (и остальных социалистических стран) — как официальных, так и неофициальных. Это изымает их из сферы внимания историков современного искусства, и из музейной системы в целом. Автор признается, что его статьи, собранные под обложкой книги “Политика поэтики”, вызваны желанием исправить этот дисбаланс, выделив в современном мире искусства нишу, пространство для пропагандистского направления.