Новости маркетинга №11Новости маркетинга №11
В преддверии сезона холодов давайте поговорим на тему маркетинговых коммуникаций в медицинской сфере: о продвижении клиник, товаров и услуг. Наши эксперты расскажут о нюансах, особенностях и сложностях коммуникаций в данной области; поделятся своим опытом, как же наилучшим образом преподнести информацию потребителю; предоставят данные о самых эффективных и перспективных каналах для распространения рекламы медицинских центров и услуг. Также мы приведем несколько практических примеров, наглядно иллюстрирующих процесс создания брендов на данном рынке. Как бы ни была значима и интересна тематика маркетинга в медицине, а все-таки в ноябре она способна спровоцировать приступ ипохондрии. Поэтому нужен противовес! Например, отлично подойдет тематика продвижения на рынке кондитерских и парфюмерных изделий, которую мы и затронем в данном выпуске. Однако какой бы ни была отрасль вашей маркетинговой деятельности, в ней всегда чрезвычайно важен человеческий фактор. Как говорится, "кадры решают все", поэтому мы приглашаем вас поразмышлять о том, какими качествами, навыками и умениями должен обладать директор по маркетингу в FMCG-компании.
Полезного чтения и эффективного маркетинга!
Витаминные леденцы Naturino – сластенам на здоровье!
Кейс коммуникационной акции по продвижению марки
Наталия Баранова, старший менеджер по работе с клиентами агентства BARRACUDA
- Агентством one-to-one маркетинга BARRACUDA для компании Natur Produkt была успешно реализована акция по продвижению линейки леденцов с витаминами и натуральным соком фруктов Naturino. Цели акции – познакомить потребителя с витаминными леденцами Naturino, сформировать позитивное отношение к продукту и усилить лояльность потребителей, уже знакомых с продуктом. В рамках акции был сделан акцент на полезность продукта. Информация преподносилась в доступном и наглядном виде.
"То, что доктор прописал": особенности PR и рекламы при продвижении медицинских клиник, товаров и услуг
- В настоящее время фирмам, оказывающим медицинские услуги, важно выстраивать эффективную коммуникационную политику и задействовать все инструменты продвижения, только тогда они смогут сохранить свою конкурентоспособность. Но важно также помнить, что связи с общественностью и реклама в медицине и здравоохранении имеют свою специфику. Практически любая рекламная и PR-кампания строится на определенных ценностях, которые должны быть максимально этичными в медицинской сфере, а получение прибыли от коммерческих услуг не должно идти вразрез с интересами личности и общества. Советами, которые стоит учесть при планировании рекламной и PR-кампании медицинских учреждений, делятся лидеры рынка коммуникаций.
Каким должен быть директор по маркетингу в FMCG-компании?
Алексей Трефилов, эксперт по маркетингу
- Чтобы добиться успеха на рынке FMCG, директор по маркетингу должен иметь незаурядные способности к стратегическому видению и при этом иметь навыки эффективного тактического управления. Он должен обладать способностью к аналитической деятельности, анализу многих маркетинговых показателей, таких, как доля рынка, цена товара на полке, "уходимость" с полки, узнаваемость марки, процент повторных покупок, взвешенная и нумерическая дистрибуция. Может сложиться впечатление, что директор по маркетингу только изучает и оценивает множество параметров, но это не так. Основой работы директора по маркетингу является принятие решений по результатам анализа данных. Вместе с тем у директора по маркетингу FMCG часто оказывается чрезвычайно мало материальных доказательств эффективной работы.
Маркетинговое экспресс-анкетирование и экспресс-анализ критических замечаний и предложений членов Московской торгово-промышленной палаты как важные компоненты развития комплексной системы мониторинга состояния конкурентной среды
Виктор Зимин, генеральный директор Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компании "ЮНИПРАВЭКС"
Антонина Ватолкина, заместитель генерального директора – руководитель Департамента по работе с членами Московской торгово-промышленной палаты
- Научно-практическая статья, подготовленная Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией "ЮНИПРАВЭКС", продолжает цикл публикаций, посвященных уникальным возможностям получения оперативной информации от респондентов непосредственно в ходе важных мероприятий посредством метода экспресс-анкетирования, разработанного автором. Представлен экспресс-анализ результатов маркетингового исследования критических замечаний и предложений, мнений и суждений, советов и рекомендаций, пожеланий и просьб, высказанных членами МТПП в ходе собраний при подготовке к VI съезду Московской торгово-промышленной палаты.
Клиенты, которые покупают снова и снова: десять простых способов повысить лояльность и частоту покупок
Ольга Соловьева, независимый бизнес-консультант, бизнес-тренер
- Работа с клиентом, который у вас уже то-то покупал и хорошо знает вашу компанию, ваш продукт и сервис, обойдется намного дешевле, чем привлечение нового клиента через дорогостоящие рекламные кампании. Однако постоянному клиенту тоже нужно уделять внимание. В этой статье вы найдете десять простых, быстрых и эффективных способов повысить лояльность клиентов, частоту совершаемых ими покупок и даже сумму чека. Если вы начнете выполнять данные рекомендации завтра, то ощутимый эффект будет достигнут уже через несколько дней. Вы будете поражены, как легко и просто, но при этом абсолютно бесплатно можно увеличить продажи и прибыль, стимулируя ваших существующих клиентов делать у вас покупки снова и снова.
Возможности мобильного маркетинга
Яков Пустыльник, эксперт по маркетингу, доцент МГУТУ
- Отраслевой маркетинг открыл возможности мобильных телефонов для рекламных посланий. Но, как и все новое, эта среда для создания рекламы вызвана у потребителей неуверенность и скепсис. Но специалисты по маркетингу увидели в бережном обращении с мобильной рекламой решение постоянно существующей проблемы так называемой классической рекламы: реклама на телевидении и в печати теряют свое значение.
Позиционирование на рынке аптечных сетей
- С прекращением государственной монополии на фармацевтическом и аптечном рынках компании начали активную борьбу за потребителя. При этом характер конкуренции на данном рынке все больше смещается в плоскость имиджевого позиционирования и соперничества брендов. Бренд стал одним из основных факторов рентабельности аптечной сети или торговой точки. Помимо бренда, чрезвычайно важными является и ряд многих других факторов. Например, это расположение, ценовая политика и сервисное обслуживание. Вместе с тем в позиционировании аптек существуют и определенные проблемы. Одна из них заключается в расплывчатости, так как многие аптеки стремятся "объять необъятное" и предложить своим покупателям товарный ассортимент абсолютно всех ценовых сегментов.
Бренд для повседневной жизни
Кейс по разработке частной марки аптечной сети
- Сегодня подавляющее большинство фирменных аптечных сетей предлагают сегодня своим покупателям собственные частные марки. Как правило, товары, отпускаемые в аптеках под собственной торговой маркой, – это средства личной гигиены, косметика, парафармацевтика. Список пополнился и безрецептурными лекарственными препаратами. "Пионером" на российском рынке аптечных частных марок считается сеть "36,6". Вскоре у нее нашлось много последователей. Пожалуй, сегодня уже трудно найти стабильно работающую на рынке аптечную сеть, у которой нет собственной частной марки. Как появилась одна из таких марок, вы узнаете из данного кейса.
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.marketingnews.ru/.