По сообщению "The Guardian", свое следующее произведение — небольшую повесть "Седьмая волна" — известный британский писатель индийского происхождения Салман Рушди решил выпустить на online-платформе Substack, отправляя подписчикам небольшие серии текста раз в неделю.
Он рассказал газете: "Недавно, в эти странные полтора года, меня очень привлекла идея попробовать то, чего я никогда раньше не делал", отметив, что после публикации своей 20-й книги — сборника эссе, он сразу взялся за написание 21-й книги — романа. Именно тогда и возникла идея попробовать что-то новое.
Платформа Substack, известная тем, что привлекает известных журналистов, в последнее время начала писать писателям-беллетристам. Предложение получил и Рушди через своего литературного агента.
Со слов автора, текст повести "The Seventh Wave" ранее насчитывал 60 тысяч слов, однако для своего аккаунта на Substack, под названием "Море историй Салмана" ("Salman’s Sea of Stories"), писатель сократил ее до 35 тысяч слов. Она посвящена режиссеру и актеру и написана в стиле французского кинематографа Новой волны.
По словам Рушди, это будет цифровой эксперимент по сериализации художественной литературы ("так, как [это] публиковалось в самом начале") с выходом новых разделов примерно раз в неделю в течение примерно года. Причем первые выпуски будут бесплатными, а впоследствии писатель собирается назначить небольшую плату за доступ к оставшимся частям.
Удивительное количество классических произведений изначально было сериализовано: наиболее известным примером являются "Записки Пиквикского клуба" Чарльза Диккенса, но есть также "Мадам Бовари", "Война и мир" и "Сердце тьмы". Также Рушди ссылается на опыт Сэмюэля Ричардсона, который в 1748 году опубликовал свой роман "Кларисса".
Он отмечает газете: "У меня никогда раньше не было такого, чтобы публиковать что-то, где люди могут что-то сказать об этом, пока это происходит".
И добавляет: "Мне было интересно попробовать это, и все, что я сделал, это взял на себя 12-месячное обязательство. Через год я увижу, где мы находимся, и либо продолжу, либо не буду".
Сейчас его интересует диалог с читателями. В своем первом посте Рушди поэтично пишет о том, как истории рождают другие истории, используя в качестве примера две истории из своей собственной жизни, которые породили идею его лучшей из книг — роман-победитель Букеровской премии "Дети полуночи".