Нью-Йорк: город, который вдохновляет и очаровывает, пугает до смерти и ломает жизни… Он не единожды становился сценой для действия в романах, но есть такие, где он – один из участников событий, а не просто антураж.
Открывает пятерку романов "Великий Гэтсби" Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Несомненно, классика мировой литературы, глыба, а не роман. Город пульсирует в каждой строке – вот подпольный алкоголь – Нью-Йорк в этом обошел все города мира. А непрекращающийся поток долларов? Нечистые на руку дельцы? Америка 20-х годов прошлого столетия – вся в этом городе, в котором величайшие достижения появляются наравне с преступлениями и грязью.
Идем дальше. "Манхэттен", Джон Дос Пассос. Само название уже отсылает нас к городу – он тут в одной из главных ролей. Роман кинематографичен, а это значит, что город – не просто фон для событий. Он выпуклый, интересный, со своим характером. Критики считают, что этот роман – лучшее, что написано о Нью-Йорке во все времена.
"Над пропастью во ржи", Джером Дэвид Сэлинджер. Роман, который вызывает бурю чувств и мыслей, классика, краеугольный камень творчества самого автора – эпитеты можно продолжать до бесконечности. Нью-Йорк Селлинджера – яркий, пульсирующий, блестящий и ужасный – все есть в нем, в городе американской мечты.
Непревзойденный "Крестный отец". Марио Пьюзо – мастер описаний, не зря фильм, снятый по роману, входит в сотню лучших всех времен и народов. И Нью-Йорк тут – не сцена, на которую выходят герои, а полноценный участник всего происходящего. Блеск и нищета одновременно, и, конечно же, музыка за кадром – тут уже никуда не деться.
И, наконец, пятый из лучших – "Тени в Раю", Эрих Мария Ремарк. Заглавная тема – эмигранты. Нью-Йорк – мировая столица эмиграции, город, притягивающий всех вне зависимости от цвета кожи и вероисповедания. Город-надежда, город-шанс, город-убийца и город-мечта. Блестящий рассказчик Ремарк превратил его в живое существо.