В минувшую субботу любители фантастики и поклонники творчества американского писателя-фантаста Рэя Брэдбери по всему миру отпраздновали 100-летний юбилей со дня его рождения. Однако юбиляр принадлежал к когорте тех уникальных авторов, которым одинаково хорошо удавались произведения в различных жанрах.
К примеру, вы знали, что дебютной книгой молодого автора стал сборник рассказов "Темный карнавал" в жанре ужасов и фантастики, поскольку издательства за такое чтение хорошо платили, а он отчаянно нуждался в деньгах.
Появление детективного романа "Смерть – дело одинокое" стало для всех полной неожиданностью, однако таким образом любитель детективных историй Брэдбери отдал дань "крутым" детективам Рэймонда Чандлера и Дэшила Хэммета, а также классическому голливудскому нуару, которого пересмотрел немало.
Автобиографический роман "Вино из одуванчиков", повествующий об одном лете 12-летнего мальчишки в американской глубинке, наполненном радостными и печальными событиями, ежедневными удивительными открытиями, загадочными и тревожными происшествиями, вошел в золотой фонд мировой литературы.
Сборник удивительных рассказов "Марсианские хроники" — захватывающих историй о Красной планете, населенной загадочными, неуловимыми обитателями, не совсем добрыми к людям, сразу полюбился читателям, стал бестселлером и также попал в золотой фонд мировой литературы.
Философская антиутопия "451? по Фаренгейту" принесла писателю мировую известность. Этот социальный фантастический роман стал пророческим, очень четко обрисовав постиндустриальное общество будущего, где люди живут в "умных" домах с "говорящими" гостиными и телевизорами на всю стену, где пожарные не тушат пожары, а наоборот — разжигают костры из книг классиков мировой литературы, где хранение печатных изданий находится под строжайшим запретом, интерактивное телевидение способствует повсеместному оболваниванию населения, а карательная психиатрия решительно разбирается с инакомыслящими.