Самой большой затворницей мировой литературы можно назвать величайшую поэтессу Америки Эмили Дикинсон, всю свою жизнь воплощавшей образ автора-отшельника и случайно прославившаяся лишь после своей смерти, когда ее сестра, перебирая вещи покойной, обнаружила шкатулку с 1775 стихотворениями, но не сожгла, как остальные письма и бумаги по ее просьбе, а опубликовала их. За пять последующих месяцев тираж первого маленького поэтического сборника не только полностью был распродан, но еще пять раз допечатан.
Насколько же старая дева из Амхерста в штате Массачусетс любила уединение? Настолько, что даже друзья лишь с трудом могли вынудить ее открыть дверь для общения. Даже навещая своих знакомых, она разговаривала с ними лишь из соседней комнаты, а появление незнакомцев на дорожке перед домом вообще повергало ее в ужас, вынуждая бежать и прятаться.
Выросшая в Новой Англии в доме тирана-отца, который четко знал, что нужно его близким для "рационального" счастья, она нашла утешение не в религии, ибо отвергала всякий формализм в вере, а в поэзии. В ее стихах отсутствовал пафос, присущий стихотворным формам того времени, наверное поэтому литературными критиками были подняты на смех "бессвязность и бесформенность ее виршей". Всего же при жизни было опубликовано лишь несколько ее произведений, хотя каждое письмо литератора родственникам или друзьям по изяществу слога напоминало эссе.
Интересно, что хотя книжный шкаф отца был забит классикой английской литературы, но глава семьи приветствовал для девочек лишь чтение Нового Завета. Однако сестры тихонько по одной таскали книги из отцовской библиотеки и, скрываясь где-нибудь в уголках дома, погружались в чтение с головой. Позже книги современных авторов тайком приносили в дом Дикинсоном, посещавшие семейство молодые люди. Так Эмили познакомилась с творчеством писателей-современников — сестрами Бронте, Чарльзом Диккенсом, Джорджем Эллиотом и Элизабет Броунинг.