Дебютный роман американской писательницы китайского происхождения Эми Тан "Клуб радости и удачи" после выхода в свет в 1989 году вызвал ошеломительный успех и у читательской аудитории, и огромный интерес у литературных критиков, завоевав несколько литературных премий. Книга нашла отклик в сердцах не только у американцев китайского происхождения и иммигрантов, но привлекла внимание множества читательниц по всему миру, поскольку повествует об отношениях матерей с их дочерями, об их надеждах, разочарованиях и взаимном недопонимании, позволяя после прочтения дочерям лучше понять своих матерей, и наоборот.
Каждую неделю за столом с традиционной китайской игрой маджонг собираются женщины, эмигрировавшие из Китая в Сан-Франциско еще во время войны, развлекая друг друга сплетнями, вонтонами и сладким часвей. После смерти основательницы "Клуба радости и удачи", такое название получили эти еженедельные женские посиделки за игрой маджонг, место матери неохотно занимает ее дочь, однако все меняется, когда тетушки рассказывают ей тайну из жизни матери.
Как и маджонг, имеющий четыре раунда, этот эмигрантский роман состоит из четырех новелл-виньеток, связанных между собой, где истории матерей и дочерей переплетаются между собой. Кстати, в 1993 году появилась экранизация романа с одноименным названием, где сценарий был создан самой Эми Тан.
В 1991 году автор порадовала читателей новой книгой "Кухонный бог и его жена", который также посвящен китайско-американской женской идентичности и во многом опирается на историю жизни ее собственной матери. Это история двух подруг, давным-давно уехавших из Китая и десятилетиями хранивших давнишние секреты друг друга.
Выпущенный в 1995 году роман "Сто тайных чувств" рассказывает историю двух непохожих по характеру сестер из среды выходцев из Китая, где мир древних легенд и призраков одной врывается в реальную жизнь другой, при этом круто меняя ее.
Последний роман известной писательницы "Пройти по краю мира", который уже можно прочитать на русском этим летом, продолжает исследование взаимоотношений родителей-иммигрантов и их американорожденных детей. Книга повествует о пожилой китаянке, которая хоть и прожила большую часть жизни в Сан-Франциско, однако так и не стала американкой. Ее гнетут болезненные воспоминания о своем детстве, семье и китайской деревушке, где она родилась, и которыми она хочет поделиться со своей дочерью.