Великий затворник немецкой литературы, писатель, драматург и киносценарист Патрик Зюскин стал широко известен и вошел в мировую литературу благодаря публикации в 1985 году своего блистательного и загадочного романа "Парфюмер. История одного убийцы", который был переведен на 47 языков и разошелся суммарным тиражом свыше двенадцати миллионов экземпляров.
Однако за пять лет до этого автор прославился одноактной пьесой "Контрабас", которая до сих пор идет на театральных подмостках по всему миру. Первое большое произведение автора превратилось в одноименный спектакль, поставленный в Мюнхене, сценическая популярность которого позволила автору не думать о средствах и полностью отдаться созданию романа. В "Контрабасе" писатель поднимает тему "маленького человека", а учитывая, что это эмоциональный монолог о музыке и профессии, то его можно назвать "криком души" музыканта. И хотя он находится в депрессии, юмористическое отношение автора невольно вызывает симпатию к главному герою.
Еще одно блестящее произведение автора — повесть "Голубка", рассказывающая об одном дне из жизни "маленького человека". Внезапно появившаяся под окном его съемной квартиры птица вносит хаос в размеренную и однообразную жизнь банковского клерка, и он решает уйти, чтоб с ней не встречаться. Трогательная новелла во многом автобиографична: писатель, уехав из Баварии, где родился и жил с родителями, некоторое время проживал в Париже, перепробовав много профессий, в том числе и работал в банке, как его герой.
Но лучшим текстом автора, нежным и ироничным, бесспорно, считается "Повесть о господине Зоммере", где взрослый главный герой вспоминает не только свое полное одиночества детство в деревне, подробно описывая свои переживания и чувства, но и весьма странного и чудаковатого господина Зоммера, днями напролет бродящего по околице с рюкзаком и тростью.