Портал "Новости литературы" решил разобраться, как создавали шедевры литературы великие писательницы прошлого. На какие ухищрения им приходилось идти, чтобы не спугнуть посетившее их вдохновение, когда сюжет и персонажи произведения выстраивались в их голове наилучшим образом.
Например, британская писательница Джейн Остин, создавшая такие известные на весь мир романы как "Гордость и предубеждение", "Чувство и чувствительность", "Эмма", "Нортенгерское аббатство", "Доводы рассудка", записывала свои произведения на маленьких клочках бумаги. Но как только хлопала входная дверь, которая предупреждала ее о госте, Остин прятала свои черновики, а достав корзинку с рукоделием, принималась за работу.
Это и неудивительно, поскольку помимо писательницы в небольшом доме жили ее мать, сестра, подруга и трое слуг, поэтому Джейн не имела возможности уединиться. Она была вынуждена писать свои романы в общей семейной гостиной, в которой ей в любой момент мог помешать кто угодно.
Французская писательница Амандина Аврора Люсиль Дюпен, известная всеми миру под литературным мужским псевдонимом Жорж Санд, была необычным человеком. Она носила мужскую одежду, заводила романы с мужчинами и женщинами, при этом осуждая злоупотребление кофе, алкоголем или опиумом. Обычно Жорж Санд исписывала до 20 страниц за ночь. Почему ночью? Потому что привычку работать по ночам писательница заимела еще с детства, ухаживая за больной бабушкой, и лишь в это время суток могла заниматься любимым делом. Став известной, она оставляла спящего любовника в постели, а сама посреди ночи садилась за письменный стол и начинала творить. Правда, на утро автор не всегда могла вспомнить, что записала в сонном состоянии. А ночью, чтобы не уснуть, ела шоколад, пила молоко или курила сигарету.
"Королева детектива", английская писательница Агата Кристи, уже прославившись и опубликовав с десяток романов, в строке анкеты "род занятий" все равно писала "домохозяйка", а не писательница. При этом она писала свои произведения урывками и не имела не только отдельного кабинета, но даже письменного стола. Она могла примоститься за обеденным столом и писать роман в перерывах между трапезами, или создавать свой очередной детектив про старушку Марпл или Пуаро в спальне за умывальным столиком.