По сообщению VICE со ссылкой на записку для сотрудников "Barnes & Noble", крупнейший книжный ритейлер в США прогнозирует, что в связи влиянием пандемии коронавируса масштабные увольнения сотрудников неизбежны.
Во вторник национальная книжная сеть "Barnes & Noble" предупредила своих сотрудников о плане предстоящей стратегии увольнения в преддверии того, что кажется неизбежным — закрытием своих книжных магазинов из-за экономического хаоса в стране, вызванного глобальной пандемией коронавируса.
Как написал генеральный директор книжной компании Джеймс Даунт в сообщении: "С закрытием магазинов мы обязаны сделать самый сложный выбор. Правда в том, что мы не можем закрывать свои двери и продолжать платить нашим сотрудникам как Apple, Nike, Patagonia и REI. Они могут сделать это, потому что у них есть необходимые ресурсы; а мы, и большинство наших розничных продавцов, не сделаем этого".
Даунт написал своим сотрудникам, что, если магазины должны закрыть свои двери, работники "сначала воспользуются своим оплачиваемым нерабочим временем". После этого сотрудники со сроком службы более года получат оплату до двух недель. Он добавил: "Временно и с искренним сожалением при этом мы вынужденно увольняем всех тех сотрудников, которые пришли менее чем за 6 месяцев до дня закрытия".
Даунт пишет: "Это разрушительная ситуация, в которой мы оказываемся, и мы понимаем, какое влияние оказывают такие действия на личность. Когда закрытому магазину будет разрешено вновь открыться, мы сделаем это и намерены снова вас нанять".
Компании всех размеров боролись за последнюю неделю, поскольку пандемия коронавируса привела к карантину и внезапному нежеланию ходить в обычные магазины, такие как "Barnes & Noble". В прошлую пятницу Даунт предсказал, что кризис вызовет "беспрецедентное" снижение продаж в компании, отметив, что ей, вероятно, придется "сократить расходы", чтобы "выдержать этот шторм".
В отдельной записке для сотрудников в пятницу Даунт написал: "Никто не знает, насколько уменьшатся наши продажи и как долго. Однако мы знаем, что падение будет беспрецедентным и что мы должны предполагать, что оно будет измеряться в течение многих недель, а возможно, и месяцев".
Компания "Barnes & Noble", боровшаяся с момента появления онлайн-магазинов книг, таких как Amazon, наняла Даунта прошлым августом из британской сети книжных магазинов "Waterstones", чтобы все изменить. В течение последних двух лет он стремился сделать магазины меньше и более камерными — во многом как независимые книжные магазины, где люди могли бы собираться и просматривать книги.