По сообщению информпортала "Челябинск сегодня", социологами челябинского филиала РАНХиГС был проведен опрос среди жителей города старше 18 лет на тему чтения. Южноуральцы рассказали, что чаще всего они читают СМИ и социальные сети, при этом произведения художественной литературы оказались на третьем месте.
Специалисты опросили 700 жителей Челябинска старше 18 лет, обращаясь к каждому из респондентов с вопросом: "Что из перечисленного Вы читали или просматривали за последнюю неделю?". Чтение новостных статей в СМИ отметили 49,3% опрошенных, причем чаще всего так отвечали мужчины и респонденты, имеющие высшее образование. А 48,3% челябинцев ответили, что чаще всего за минувшую неделю они читали сообщения в соцсетях. Данный вариант, как правило, выбирали горожане в возрасте 18 — 30 лет, а также с уровнем материальной обеспеченности выше среднего.
26,3% респондентов, среди которых более всего было женщин, челябинцев с высшим образованием и жителей города с уровнем обеспеченности выше среднего, выбрали художественную литературу. 25,3% челябинцев, как правило, в возрасте 18 — 30 лет, студенты или временно неработающие люди, читали блоги и популярные статьи в интернете.
20,8% выбрали литературу, а также документы, которые связаны с профессиональной деятельностью. Среди респондентов выбравших этот пункт были в основном мужчины, молодые люди от 18 до 30 лет, челябинцы с высшим образованием, наемные работники частных предприятий, индивидуальные предприниматели и руководители организаций. С такими социально-демографическими характеристиками оказались 19,8% жителей Челябинска, которые указали чтение научной и научно-познавательной литературы.
5% опрошенных горожан признались, что ничего не читали, 1,3% респондентов не нашли в списке подходящего варианта, а 1% челябинцев затруднились ответить на вопрос.
Пресс-служба академии подчеркнула: "На сегодняшний день фиксируется достаточно большой процент населения, получающего информацию из социальных сетей. Кроме того, растет и доверие россиян к интернет-ресурсам и социальным сетям".