Виртуальная экскурсия по булгаковской Москве

Пластилиновый мир: интервью с Рони Ореном

Булгаковская Энциклопедия
Я в восхищении!
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.
Маэстро! Урежьте марш!



Энциклопедия
Энциклопедия
Булгаков  и мы
Булгаков и мы
Сообщество Мастера
Сообщество Мастера
Библиотека
Библиотека
От редакции
От редакции


1 2 3 4 5 6 Все

 



Назад   :: А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  П  Р  С  Т  Ф  Х  Ч  Ш  Ю  Я  ::  А-Я   ::   Печатная версия страницы

~ Новости литературы ~

31-08-2012 Пластилиновый мир: интервью с Рони Ореном

Рони Орен – один из ведущих мультипликаторов в Израиле, художник, профессор израильской академии искусств "Бецалел", владелец собственной студии, которая на данный момент произвела более 500 короткометражек и получила разнообразные награды.

            Рони Орен известен в мире не только как талантливый мультипликатор, но и как блестящий педагог, имеющий многолетний опыт работы с детьми. Его методика получила признание и широко используется в разных странах. Придуманные и созданные им яркие и неповторимые образы помогают детям легко осваивать искусство лепки, развивать мелкую моторику, речь и эстетический вкус.

Рони Орен проиллюстрировал более 40 детских книг. Мультипликационные сериалы с персонажами, созданными Рони транслируются по ведущим мировым каналам "Би-би-си", "Уолт Дисней", 4-ый британский канал и др.  Его книги предназначены как для самых маленьких детей (серии "Baby book series", "A preschool book series"), так и для тех, кто любит лепить и весело проводить время ("Secrets of Clay. How to create clay characters").

В издательстве "Махаон" в серии "Секреты пластилина" вышли книги Рони Орена: “Секреты пластилина” и “Секреты пластилина : Динозавры”.

К выходу готовятся книги "Рождество" и специальное праздничное издание для российской аудитории – "Новый год". Уйма новых персонажей, красивые иллюстрации и простые инструкции, которые помогут и детям и их родителям лепить из пластилина удивительной красоты фигурки.

Это второй визит Рони Орена в Россию. Автор уже приезжал в Москву и Санкт-Петербург в 2011 году. Во время своего визита Рони посетил книжную ярмарку non/fiction, провел мастер-классы в англо-американской школе AAS Libraries, в Пушкинском музее изобразительных искусств, книжных магазинах и посетил детскую больницу №9 имени Сперанского.

В рамках своего приезда Рони Орен побеседовал с журналистами и рассказал о своей карьере мультипликатора, художника и писателя.

Интервью с Рони Ореном для интернет-проекта “Букник-младший”

Израильский мультипликатор Рони Орен, профессор Иерусалимской академии художеств и прикладного искусства "Бецалель" и обладатель многих престижных профессио­нальных наград, в России известен прежде всего своими книгами для детей. Издания эти напоминают иллюстрированные руководства по созданию пластилиновых мульт­фильмов. Их персонажей, по мнению автора, могут слепить даже малыши.

ИРИНА МАК Вы даже сейчас не выпускаете пластилин из рук.
РОНИ ОРЕН Я просто хочу вам показать, как это легко и приятно. Смотрите: была голова с глазами, бровями, и вот я ее уже превратил в руку…

ИМ У меня, боюсь, так ловко не вый­дет. Сколько всего у вас издано книг?
РО Около 30.

ИМ А в России пока всего две, обе в вашей серии "Секреты пластилина". Они явно носят педагогический характер — научить детей, объяснить им, что они могут лепить сами.
РО Это как раз не самые характерные для меня книги — они для малышей. В других много и текста, и иллюстраций.
ИМ И все делали вы?
РО Да. Иногда брал какие-то старые, известные всем сюжеты и переписывал на свой лад, делая их немного более современными. Как, например, историю о царе Соломоне. Но элемент обучения есть во всех книгах — важно объяснить детям, что они все могут делать сами. Особенно в наше время, когда они настолько зависимы от телевизора и компьютера. Надо показать им, как просто и интересно работать с настоящим материалом. Я не против компью­тера, но считаю, что необходимо найти баланс между виртуальным миром и настоящими отношениями.

ИМ Ваши дети тоже лепят мульт­фильмы?
РО У меня четыре дочки. Две старшие когда-то помогали мне, когда были маленькими девочками, и их имена даже значились в титрах. А младшая дочка — ей сейчас семь — настолько полюбила пластилин, что мне пришлось научить ее делать анимацию с помощью веб-камеры.

ИМ Это как раз та область, где можно, не опасаясь последствий, использовать детский труд.
РО Хотя я, конечно, считаю, что это дети используют мой труд. Но моя младшая оказалась очень талантливой и терпеливой — ей нравится во­зиться с мелкими деталями. Хотя если вспомнить, что первая моя работа в анимации, начатая в 1975-м, заняла у меня четыре года — а это было всего 26 серий по 5 минут, — то при нынешних возможностях говорить о терпении странно.

ИМ Вы начинали в 1975-м в Израиле. Прошло больше 30 лет, а в России так ничего и не знают об израильской анимации. И думаю, дело не в том, что ее нет.
РО Она есть, она развивается, и в академии "Бецалель" на отделении анимации учится сейчас более полутора сотен человек.

ИМ Не удивлюсь, если во всех кине­матографических вузах России сегодня нет такого количества студентов-мультипликаторов.
РО Неужели? Раньше было совсем иначе.

ИМ Увы. Лет десять назад наш известный режиссер и художник Александр Татарский говорил мне, что мультипликация — предмет роскоши. Как космос. Это очень дорого, это может позволить себе не всякая страна. Вот Гондурас — не может.
РО Это было так. Сейчас такой удачный период, когда производство анимационных фильмов стало очень дешево. Благодаря компьютерам. Когда я только начинал этим заниматься, одна моя камера стоила 30 тысяч долларов. А сегодня только с помощью специальных программ, скачанных из Интернета, можно сделать превосходные фильмы.

ИМ Появилось ли благодаря этому больше хороших мультфильмов?
РО Да, потому что намного больше людей имеют возможность заниматься этим. В Интернете проходят конкурсы, на которые сотни людей присылают свои короткие работы. Тридцать лет назад, чтобы раскрасить какие-то детали героев, требовалось время, надо было ждать, пока высохнет краска. Сейчас все проще и быстрее, хотя, конечно, все равно это ручная работа. На нее уходит время. И на первом месте остается идея, зрительные образы, содержание фильма, а компьютеры — всего лишь средство.

ИМ Почему вы занялись именно пластилином?
РО Это волшебный материал. Он дешев, он есть у всех. Пластилин существует всех возможных цветов, и у него нет памяти, что очень важно. Он принимает любую форму, можно делать минималистичные фигурки, можно сложные композиции. Абстрактные фигуры превращаются в сложные конструкции, и наоборот.

ИМ Если в нашей стране первопроходцами пластилиновой мультипликации были Александр Татарский и Игорь Ковалев, то наверняка у вас были свои примеры для подражания. Кто?
РО Их очень много — пластилиновую анимацию придумали тогда же, когда изобрели кино.

ИМ Если мы говорим о первых опытах пластилиновой анимации, то да, и, насколько я знаю, даже компания Эдисона в 1908-м выпустила пластилиновый мультфильм. Но в 1920-х пластилин вышел из моды.
РО Потому что его вытеснила рисованная техника. Но к пластилину часто возвращались, и было несколько аниматоров, продвинувших этот жанр вперед. Был выдающийся итальянский художник Франческо Миссери, снимавший мультсериал "The red and the blue", очень популярный в 1970-х годах. Короткие пятиминутные серии и очень минималистичные характеры, но такие выразительные! Эти фигурки все время раскатывались и превращались в новые и говорили на каком-то своем языке. Миссери, так или иначе, повлиял на всех, кто работал тогда в мультипликации. И были еще два человека, благодаря которым пластилиновая анимация вышла на новый уровень. Это знаменитый английский мультипликатор Ник Парк, создавший, среди прочего, "Побег из курятника" и "Неправильные штаны", и Уилл Винтон из США, который тоже делал вполне реалистичные мультфильмы, в частности, снял "Приключения Марка Твена".

ИМ Почему вы вообще занялись анимацией?
РО Это самая удивительная профессия, какую я знаю. Она совмещает в себе дюжину различных профессий и талантов — рассказчика, сценариста, сочинителя комиксов, их рисование, придумывание характеров, разработку декораций, актерство, работу со светом… Каждый день я занимаюсь совершенно разными вещами и всякий раз могу выражать себя по-новому. Об этом можно только мечтать.

ИМ Я слышала, что вы много снимали для знаменитой детской образовательной программы "Улица Сезам".
РО Да, причем в Израиле ее назвали "Шалом, Сезам". Когда "Улица Сезам" только начиналась, это было совершенно новое дело: анимационные фрагменты должны были быть очень короткими, их надо было делать фактически в формате рекламы, но это должны были быть законченные сюжеты. Потому что дети могут сфокусировать внимание только на короткий промежуток времени. Двадцать-тридцать секунд — и все, пора переключаться на новый сюжет. И при этом в легком развлекательном формате надо было донести какую-то воспитательную идею.

ИМ Вы снимаете ваши фильмы только для детей?
РО Да, и много занимался рекламой. Хотя все, что мы делаем с моими студентами в академии, ориентировано на взрослых зрителей.

ИМ А полнометражные фильмы?
РО Самые длинные мои работы — 25-минутный фильм, тоже детский, о Рождестве и еще один, посвященный празднику Песах. Это анимационная Агада.

ИМ Странное сочетание для израильтянина — Песах и Рождество.
РО Могу объяснить. Когда в 1986 году вышла моя Агада, был огромный успех: книга с моим текстом и пластилиновыми персонажами была переведена на 15 языков, фильм показывали по всему миру. Меня попросили сделать аналогичный проект для христиан. И сейчас в Италии вышла моя последняя книга — "Рождение Иисуса". Специальный проект для детей-католиков — целый рождественский вертеп. В книге рассказывается и показывается, последовательно, по шагам, как слепить Иисуса, Марию… Сейчас мы ведем переговоры с российским издательством "Махаон", которое выпускает мои книжки, о том, чтобы издать "Рождение Иисуса" в вашей стране.

ИМ Вас никто в Израиле не попрекает таким заказом? Все-таки еврею лепить Иисуса…
РО Нет, потому что работа нацелена не на израильскую аудиторию. В католических странах разыгрываются рождественские мистерии, традиция не нова. Я делаю то же самое, только из пластилина. Я рассказываю им не свою, а их сказку.

По материалам сайта: Новости литературы
« Назад Наверх Наверх




Домен и сайт продаются
info@bulgakov.ru


Читальный зал

Каталог книг Labirint


 
 
© 2000-2024 Bulgakov.ru
Сделано в студии KeyProject
info@bulgakov.ru
 
Каждому будет дано по его вере Всякая власть является насилием над людьми Я извиняюсь, осетрина здесь ни при чем Берегись трамвая! Кровь - великое дело! Правду говорить легко и приятно Осетрину прислали второй свежести Берегись трамвая! Рукописи не горят Я в восхищении! Рукописи не горят Булгаковская Энциклопедия Маэстро! Урежьте марш! СМИ о Булгакове bulgakov.ru