Как пишет "Jezebel", несмотря на то, что всемирно известная английская писательница Джейн Остин являлась автором бестселлеров, получила денег за них она очень мало. Дожив до 42 лет, автор создала одни из самых читаемых и экранизируемых романов всех времен, однако недавние исследования показали, что зарабатывала она гораздо меньше, чем ее менее известные современники.
Согласно документам, опубликованным Банком Англии 2 августа, первый тираж третьего опубликованного романа Джейн Остин, "Мэнсфилд парк", был продан за шесть месяцев, но принес автору всего ?310, или $26 759 в современной валюте. Даже по меркам того времени сумма была довольно низкой.
В свете последних тенденций можно было бы подумать о гендерном неравенстве в оплате литературного труда автора женского пола, но для сравнения, Мария Эджуорт, современница Остин, получила ?2100 за свой роман "Патронат", о котором мало кто слышал среди знатоков английской литературы и букинистов.
А первый роман писательницы "Чувство и чувствительность" ("Sense and Sensibility") принес автору всего ?140. Исследование дает интересный взгляд на то, как оценили творчество Джейн Остин в свое время, но мало что объясняет, почему ей так мало заплатили.
Издание "The Financial Times" отмечает, что даже по сравнению с теми, кто зарабатывает на жизнь в качестве взрослых писателей-фантастов в Великобритании сегодня, доходы Остин были довольно ничтожными. В пересчете на современные деньги за все свои опубликованные произведения она получила бы чуть более 45 тысяч фунтов стерлингов, в то время как в среднем, трудясь полный рабочий день, писатели-фантасты зарабатывают ?37 тысяч в год.
Остается лишь сожалеть, что такой блестящий и энергичный писатель был фактически сломлен тяжелыми жизненными условиями и был вынужден оказаться в коттедже в стесненных обстоятельствах, не будучи оценным по достоинству, однако, невзирая на это, затмил своих богатых писателей-современников благодаря явному блеску своих точных наблюдений подсмотренных в английских гостиных.