Как пишет "The New York Times", комик-актер, сценарист, продюсер, автор многочисленных рассказов и пьес Вуди Аллен, неоднократно признававшийся одним из величайших и наиболее влиятельных кинорежиссеров современности, не может найти издателя для своих мемуаров.
Вуди Аллен обрел популярность благодаря своим остроумным комедиям, содержащим элементы абсурда и сатиры, а также психологическим драмам, созданным не без влияния творчества Ингмара Бергмана. Считают, что на стыке этих жанров Аллен создал новый — "интеллектуальную комедию". В Голливуде его боготворили, а работу с ним почитали за честь. Однако сейчас знаменитости, когда-то боровшиеся за роли в его фильмах, теперь говорят, что сожалеют о работе с ним. Amazon отказался от соглашения о распространении мультимедиа с ним.
А теперь 4-хкратный обладатель премии "Оскар", кажется, теряет статус в другой части индустрии развлечений: публикации. По словам руководителей четырех крупных издательств, в прошлом году Аллен тихо пытался продать свои мемуары только для того, чтобы их встретили с безразличием.
До того, как движение #MeToo возродилось, мемуары Аллена, вероятно, начали бы торговую войну и командовали шестью или семью фигурами, учитывая его культурный статус. Но с его карьерой, которая была почти сорвана повторяющимися заявлениями о том, что он приставал к своей дочери Дилан Фэрроу почти три десятилетия назад — утверждениями, которые Аллен отрицает и которые оставляют американцев неуверенными, кому верить — перспектива публикации его мемуаров кажется издателям мало привлекательной.
Руководители нескольких издательств заявили, что агент, представляющий Аллена, обратился к ним по поводу мемуаров в конце прошлого года, но они не сделали никаких предложений, в основном из-за негативной огласки, которую могла породить работа с Алленом.
Некоторые издатели отказались даже читать материал, который, по-видимому, состоял из полной рукописи. Руководители сказали, что они не знали ни о каких других издателях, которые предлагали бы Аллену книжную сделку; а если это так, то он держал это в тайне, и рукопись, похоже, не была широко раскрыта.
Некоторые руководители изданий использовали слово "токсичный" при описании проблем работы с Алленом в нынешних условиях, отмечая, что, хотя он остается значительным деятелем культуры, коммерческие риски, связанные с выпуском его мемуаров, были бы слишком пугающими.