По сообщению питерского издания "Sobaka.ru", Андрея Аствацатурова назначили директором музея Владимира Набокова на Большой Морской улице, 47 в Санкт-Петербурге. Известным литературоведом отмечено, что важно, чтобы музей оставался в составе СПБГУ: "Университет обладает необходимыми ресурсами для его развития: у нас есть специалисты по Набокову, создан новый междисциплинарный центр по изучению Владимира Набокова и его наследия. Он будет заниматься более широкими исследованиями творчества и архивов писателя, но, если соединить ресурсы музея и научный потенциал СПбГУ, мне кажется, получится сильный, перспективный проект".
Помимо этого, он сообщил о своих планах по развитию пространства как площадки для конференций и семинаров исследователей творчества Набокова, открытых лекций и встреч с широкой публикой писателей, ученых и критиков, а также намерен устраивать в нем регулярные встречи с известными писателями и критиками.
Однако с этим назначением все не до конца ясно, поскольку предыдущий директор музея, проработавшая в нем 15 лет Татьяна Пономарева, пока не уволена, в отличие от половины сотрудников музея.
22 апреля отмечали 120 лет со дня рождения русско-американского литератора Владимира Набокова, который значительную часть своей жизни прожил за пределами России, однако единственный на свете дом называл своим – это особняк на Большой Морской, 47, который до Октябрьской революции принадлежал его семье целиком. С 1999 года там образован музей, но месяц назад он прекратил работу на неопределенный срок. Вследствие чего оказалась под вопросом судьба наследства единственного сына писателя – 300 коробок с письмами, личными вещами и книгами.
Позже музей Владимира Набокова на Большой Морской, 47 заявил о том, что его двери откроются 29 апреля. Руководство особняка объяснило журналистам издания, что дом закрывался только на время ремонтных работ. "Sobaka.ru" процитировало сообщение музея: "Музей был закрыт для посетителей 26 марта 2019 года в связи с ремонтными работами, которые были начаты администрацией района без уведомления Университета. Проводимые работы создавали реальную угрозу историческим интерьерам и экспонатам, из-за чего работу музея и допуск посетителей пришлось ограничить".