По сообщению телеканала BFM TV, после масштабного пожара, разорившего знаменитый кафедральный собор Парижской Богоматери — Нотр-Дам де Пари, одноименный роман великого классика французской литературы Виктора Гюго третьи сутки находится на пике продаж на сайте Amazon.
На третий день после трагедии в Париже разные издания романа, написанного в 1831 году, заняли 1-ю, 3-ю, 5-ю, 7-ю и 8-ю строчки в топе-10 продаж Amazon во Франции, а история создания сооружения — 6-ю строчку. В топ-100 также вошли карманные издания романа и туристические путеводители, где описывается история готического архитектурного шедевра.
По мнению критиков, именно величественный Нотр-Дам де Пари — это настоящий герой романа, начатый Гюго в 1829 году, для привлечения внимания общественности к значимости готической архитектуры Парижа, которой тогда не придавали значения, а на местах разрушающихся зданий возводили новые постройки. Книга подействовала, и в середине XIX-го века памятник архитектуры было отреставрирован.
Напомним, что трагедия произошла вечером в понедельник, когда находящийся в самом центре французской столицы собор 12-14 веков загорелся. Пламенем была объята несущая конструкция, две трети крыши и часы сгорели, обрушился шпиль собора, пострадали витражи, скульптуры и внутреннее убранство. Однако сообщалось, что структура Нотр-Дама, главные произведения искусства и хранившиеся в нем реликвии уцелели. Предполагают, что причиной возгорания стала халатность при проведении реставрационных работ. По мнению экспертов, искры от сварки попали на опутывающие собор высокие строительные леса, вспыхнувшие как спички.
После пожара семья французских бизнесменов Пино, владеющих люксовой группой "Kering", заявила о готовности выделить на реконструкцию символа французской столицы €100 млн. Семья французского бизнесмена Бернара Арно, которой принадлежит группа компаний "Louis Vuitton Mo?t Hennessy" (LVMH), объявила о решении пожертвовать €200 млн для восстановления собора. Аналогичную сумму перевела французская семья Беттанкур, владеющая знаменитой косметической компанией "L?Oreal". Еще €50 млн дала мэрия Парижа, €10 млн выделила префектура региона Иль-Де-Франс. Также по €10 млн дали Мартен и Оливье Буиг из группы "Bouygues", компания "JCDecaux Grou", "Societe Generale" и Марк Ладре де Лашарьер из холдинга "Fimalac" и многие другие. По данным СМИ, на реконструкцию уже собрано почти €1 млрд.