Нет никакого труда провести аналогию между фамилией известного персонажа пьесы М.А.Булгакова "Иван Васильевич меняет профессию" воришки-самозванца князя Милославского с родом российских бояр и дворян Милославских.
Этот род вошёл в историю России с именем царицы боярыни Марии Ильиничны Милославской (1624-1669), первой жены царя Алексея Михайловича, матери будущего царя (1676-1682) Фёдора III (1661-1682), царя (вместе с Петром I 1682-1696) Ивана V (1666-1696) и царевны Софьи Алексеевны (1657-1704).
Вероятнее всего, именно образ боярина (с 1677-го года) Ивана Михайловича Милосллавского (1635-1685) послужил прототипом для М.А.Булгакова. И.М.Милославский имел значительное влияние при дворе Фёдора III и попал в опалу из-за попытки воспрепятствовать женитьбе царя на Агафье Семёновне Грушецкой по происхождению польке девице не из знатного рода без совета с боярами, что было чудовищным нарушением традиций тех лет. Но позже по легенде был прощён по просьбе самой царицы и возвращён ко двору.
Род Милославских пресёкся в 1791-ом году и был неожиданно "возрождён" в 1910-ом году Николаем II, позволив старшему из потомков Ивана Андреевича Толстого (1644—1713), чья мать была из Милославских, именовать себя Толстыми-Милославскими.
Булгакову возможно понравилась аналогия между суетой средневекового боярина с попыткой править государством в течение коротких 6 лет правления болезненного царя Фёдора III, манипулируя его волей, и суетой современных писателю большевистских правителей, которые в течение тех же 6 лет (октябрь 1917-го по январь 1924-го) манипулировали волей В.И.Ленина (1870-1924), используя его болезнь.
Разве что Иван Васильевич Бунша никак не вписывался в роль Сталина времён его могущества. Хотя, быть может, он вполне соответствовал первым годам воцарения в России безродного грузина, когда до поры до времени роль наивного мелочно педантичного бюрократа дурачка управляющего домом совершенно устраивала его?..
Впрочем в 1935-ом году образ Ивана Васильевича Бунши, которым манипулирует пройдоха Жорж Милославский, ни у кого не вызывал смертельных ассоциаций с вождём всех народов. Подобная мысль в те годы была сама по себе ужасающей для того, кто так мог подумать. Все гнали в силу своих вербальных возможностей из своего разума подобные крамольные сатирические идеи и мысли.
Но нет сомнения, что сам Сталин такие аналогии проводил, поэтому так и не увидели современники и сам М.А.Булгаков "закатный" роман изданным ещё в те годы. Мне представляется, что Сталин, понимая сарказм М.А.Булгакова в игре аналогиями при совпадении инициалов имени и отчества царя Ивана Васильевича Грозного с собой Иосифом Виссарионовичем Джугашвили во множестве работ, понимал и то, что Иван Васильевич Бунша гротескно отображает лицо советской власти, пришедшей на смену самодержавию. А это значило, что Бунша - это он, Сталин. Но разве мог он сам признать или даже намекнуть кому-то о своём таком знании?!. Конечно нет! Сталин ждал окончания своего Евангелия, а позже, после смерти М.А.Булгакова, никто не мог ему расшифровать и объяснить все хитросплетнгия романа "Мастер и Маргарита".
Вот так и умер И.В.Сталин или Воланд в недоумении от ощущения того, что гений М.А.Булгакова его всё-таки надул ...