М.А.Булгаков писал свои произведения, рассчитывая на то, что его потомки в будущем (то есть мы с вами) после долгих блужданий в выдуманном им лабиринте метафор, аллегорий, оборотов русского языка нащупают нить Ариадны и вскроют тайный смысл его творений. Он так шифровал свой текст, чтобы содержание не могли понять его современники, как цензоры, которых он нарисовал в виде нечисти, так и благорасположенные читатели, которых он выписал в виде живых легко узнаваемых несчастных, закомплексованных людишек, каждый по-своему приспособившихся к советской реальности.
Только очень внимательный пристальный взгляд пытливого человека, хорошо представляющего жизнь в СССР, способен усмотреть у булгаковской нечисти отвратительные черты кровопийц, пройдох, убийц и насильников, а у простого униженного и оболваненного нечистью народа высокие благородные чувства, вызванные желанием противостояния произволу советской власти.
Замечательные современники М.А.Булгакова, его соратники и коллеги (просвещённая интеллигенция, белогвардейская эмиграция, бывшие заключенные, диссиденты) подсознательно не могли ассоциировать себя с редактором М.А.Берлиозом, поэтом Иваном Бездомным-Поныревым, конферансье Жоржем Бенгальским, пиратом Арчибальдом Арчибальдовичем, буфетчиком А.Ф.Соковым, застройщиком Алоизием, докторами Кузьминым и Буре, месье Жаком и графом Робером, госпожой Тофана и несчастной Фридой ...
На это и был лукавый и прозорливый глубокомысленный расчёт М.А.Булгакова.
Теперь, когда я вскрыл тайный замысел писателя, наступило время следующего шага.
Общественное мнение должно услышать мой (вернее М.А.Булгакова) голос и тогда роман "Мастер и Маргарита" обретёт новую настоящую жизнь. И на творчество М.А.Булгакова обрушится новый Ренессанс, то есть Возрождение.
Мне бы только дожить до этого ...
5 ноября 2012-го года.