Страдания М.А.Булгакова в советский период истории России с 1920-го года до самой смерти выдуманы булгаковедами. В действительности, писатель по сравнению с другими был скорее обласкан советской властью. Все его так называемые мытарства были обычными в то время процедурами, которым подвергался весь российский народ без исключения, ни больше, ни меньше.
В отличии от подавляющего большинства истинной интеллигенции (отнюдь не только писательской братии) М.А.Булгаков никогда не подвергался арестам и репрессиям. Наоборот, его явно превозносящие белое движение пьесы ставились во МХАТ-е и других театрах ("Дни Турбиных", "Зойкина квартира", "Багровый остров"), а романы и повести публиковались. Совершенно антисоветская повесть "Собачье сердце" ходила по Москве в списках.
Сталин высказывался публично о пьесе "Дни Турбиных": "Антисоветская штука и Булгаков не наш", - но сам посетил эту пьесу во МХАТ-е 26 (!!!) раз, что явно выходит за рамки обыкновенного даже фанатичного интереса, не говоря о столь как бы занятом политическом деятеле.
Всё это вместе демонстрирует любому думающему человеку, что М.А.Булгаков был под покровительством самого влиятельного человека в государстве, то есть И.В.Сталина. Иначе никак не объяснить спокойное существование писателя, когда кругом гораздо за более мелкие "шалости" людей расстреливали и отправляли в концентрационные лагеря на длительные сроки. Советский вождь, в качестве старого знакомого Булгакова (приблизительно с 1920-го года), лелеял надежду, что с его точки зрения великий художник напишет о нём новое "Евангелие", в котором подведёт оправдательную убедительную философскую "базу" подо все его чудовищные преступления и эксперименты в России в качестве той самой "силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо", как в угоду ему льстиво запишет в эпиграфе к своему роману М.А.Булгаков, чтобы благополучно лукаво облапошить его тщеславный разум. Он ждал конца написания последней редакции романа "Мастер и Маргарита" и пытался понять смысл содержания черновиков закатного произведения М.А.Булгакова, раз за разом восседая публично в правительственной ложе главного Театра Страны Советов.
В сравнении с другими советскими тружениками пера, пишущими в жанре сатиры и не в стиле социалистического реализма, жизнь М.А.Булгакова в СССР была процветающей и беспроблемной.
Можно ещё добавить, что личным звонком Сталин отмечал только особо выделяемых им людей. К тому же, о творчестве М.А.Булгакова не раз заседало и принимало решения ПолитБюро ВКП(б).
Так что слухи о чрезвычайных страданиях писателя М.А.Булгакова сильно преувеличены булгаковедами и литераторами ради убедительности собственных домыслов и представлений о нём, так как они никак не могут признать и осознать факт того, что такой писатель, как М.А.Булгаков пользовался покровительством самого главного сатрапа в СССР. Нашей литературной критике проще признать наличие у Сталина выдающегося ума и природной интуиции в отношении произведений искусства, чем понять и принять то, что Советским Союзом долгие годы руководили бездарные глупые невежественные язычники, единственным смыслом жизни которых было самоутверждение в обладании властью и тщеславие.
В реальности, М.А.Булгаков вёл свой интеллектуальный поединок с руководителем страны, наглядно и публично исполняя миссию противостояния тирана и художника, играя с властью и со Сталиным в страшную игру, где всей его родне и окружению грозили чудовищные мытарства и несчастья.
Сегодня, читая роман "Мастер и Маргарита", любой человек может убедиться в том, что М.А.Булгаков в этой дуэли вышел победителем по всем статьям, написав абсолютно антисоветский роман под прицелом тысяч глаз и умов советской цензуры во главе с её так называемым вождём!
13 августа 2012-го года.