Фильм-сериал В.Бортко "Мастер и Маргарита" - это попытка талантливого режиссёра воспроизвести или перенести произведение искусства литературы дословно на экран, не меняя в нём ничего, а противоречивые места заполняя как бы "духом" романа по мнению постановщика картины.
Ошибка В.Бортко состоит в том (впрочем не только его одного, но и всех других авторов экранизаций в кино и постановок на театральных подмостках), что именно в противоречиях "закатного" романа скрыта нить Ариадны, медленно и неумолимо однозначно приводящая к пониманию содержания работы М.А.Булгакова.
Игнорируя противоречия в романе "Мастер и Маргарита", определяя их как ошибки, незаконченность последней редакции, любой читатель, зритель, искусствовед становится жертвой своих стереотипов и домыслов, вынужденно додумывая то, что им представляется неверным.
И вот уже никто не видит портретное сходство Коровьёва и Ф.Э.Дзержинского, кота Бегемота и Н.И.Ежова, Азазелло и Л.П.Берии ...
Все как один игнорируют стремление Иешуа и Афрания избегать света, не хотят видеть и не видят полное несоответствие образа Иешуа облику Спасителя.
Никакая прекрасная игра артистов и талант режиссёра не способен вытянуть постановку, сотканную из противоречий.
Я предлагаю разобраться сначала с ними. Всего лишь.