Настя-1988 (Калуга)
Конечно, можно не принимать книгу Булгакова и бросаться упрёками в сатанизме, но факт остаётся фактом: фильм снят на высочайшем уровне, особенно изумительны Маргарита, Воланд и его свита.
Добрый день!
Сатанизм в книге "Мастер и Маргарита" отсутствует.
Бесы в романе - это сатира автора на советскую власть. Мало того, бесы выражают эту мысль М.А.Булгакова во всех его произведениях, начиная с "Дьяволиады"!
В Маргарите М.А.Булгаков выразил своё представление о растленной, растоптанной российской женщине, которую многократно "умыли кровью" (так в тексте). Её путь от юной глупой доверчивой и тщеславной девицы 19-ти лет до измождённой потасканной бабы 30-ти лет пока не сыграла ни одна актриса, но таким видел образ России автор.
Воланд и его свита - это И.В.Сталин-Воланд, Ф.Э.Дзержинский-Коровьев, Н.И.Ежов-кот Бегемот, Л.П.Берия-Азазелло ...
Не упрощайте роман до ребяческого мистического триллера с элементами романтики. Это ошибка.
Ержан.
Настя-1988.
Добрый день!
Я имела в виду, что многие упрекают "Мастера и Маргариту" в сатанизме, хотя это совсем не так.
Я ничего не упрощаю, напротив, я не свожу всё к сатирическому плану, который лично для меня как для читателя или зрителя второстепенен. В моём восприятии это - прежде всего история о том, что "Любовь дороже истины, и мира, и войны", "алилуйя Любви". И Маргарита для меня является воплощением такой Любви: она не пожалела души ради любимого человека. Конечно, это только моё восприятие, я никому не навязываю такого прочтения, но остаюсь при своём мнении.
Добрый день, Настя-1988!
Вы заблуждаетесь.
Я попробую вам это доказать.
1.Маргарита намеренно идёт на встречу с мастером по улице Тверской. В Москве улица Тверская испокон веку место, где мужчины "снимают" женщин "лёгкого" поведения. Грубо говоря, улица Тверская в Москве выполняет функцию улицы "Красных фонарей" во всём мире. Естественно, это известно всем и М.А.Булгакову.
2.Маргарита при этом издалека пристально смотрит прямо на мастера, в руках она держит броские яркие жёлтые цветы - мимозы (символ 8-го марта, праздника который в России первоначально возник как протестное феминистическое движение, и это тоже сатира автора над новейшими символами советской власти), то есть Маргарита преднамеренно привлекает внимание мастера к себе. Это значит, что речь идёт не о любви, а о некоей заданности её действий. Она в этой сцене явный охотник, а мастер - дичь.
3.Маргарита для знакомства выбирает пустую подвортню какого-то переулка, чтобы избежать любых случайностей, сама первой начинает разговор, после свершившегося знакомства она дважды(!) выбрасывает ненужные уже цветы, хотя мастеру это не нравится. Очевидно, что сам такой жест является условным сигналом хорошо заметным издалека для стороннего наблюдателя.
4.Обратите внимание на то, что пустой прежде дворик мастера после появления в нём Маргариты вдруг становится проходным для множества странных посторонних прохожих. Найдите строки в романе, где М.А.Булгаков пишет как в унисон скрипит калитка на входе и стучит сердце мастера, для уточнения автор утверждает "весь город устремился в него (дворик мастера). Стукнет калитка, стукнет сердце... Она входила в калитку один раз, а биений сердца до этого я испытывал не менее десяти, я не лгу. А потом, когда приходил её час и стрелка показывала полдень, оно даже и не переставало стучать до тех пор, пока без стука, почти совсем бесшумно, не равнялись с окном туфли..."
Если немного подумать, то становится понятным неслучайность упоминаемых Булгаковым цифр, 10 (!) соглядатаев сопровождают свидания Маргариты с мастером.
Зачем автору такие подробности?!.
Очевидно, что кто-то хочет контролировать процесс создания рукописи мастера и это кто-то действует посредством Маргариты.
Какая же это любовь?..
5.В борьбе за рукопись мастер, зачитавшись критическими статьями московских литераторов, не видит вымокшую до нитки свою любимую. Разве так поют "Алилуйю Любви"?
6.Комната, в которой автор изображает вечером в главе 20 Маргариту, прямо указывает на присутствие в ней недавно мужчины (папиросы, дымящийся окурок, Маргарита в романе не курит). Одежды, в которые облачена Маргарита ("...в одном купальном халате, набросанном на голое тело, и в замшевых чёрных туфлях...") и валяющиеся в беспорядке рядом вещи, свидетельствуют о страстных и бурных минутах любовного свидания. Напомню, речь идёт о вечере, а не о утре.
Разве истинно влюблённая верная женщина предваряет важную встречу ради любимого сексом с посторонним?!. Муж уехал с утра.
7.Маргарита покидает мастера, сопровождаемая каким-то "чёрным силуэтом на наружной двери", унося последнюю авторскую редакцию рукописи.
8.Детали освобождения мастера сопровождаются тем, что Коровьев, "извиваясь" вокруг мастера по приказу Воланда, поит его неким "лекарством", то есть подвергает мастера какому-то странному воздействию, после чего "и стаканчик подмигнул, блеснул в лунном свете, и помог этот стаканчик...". Что это значит разъясняется следом. "-Ну, теперь всё ясно, - сказал Воланд и постучал длинным пальцем по рукописи", - то есть мастер внёс по приказу Воланда необходимые коррективы в рукопись, которые и дают краткую свободу мастеру и Маргарите.
9.После всего мною сказанного, вы снова хотите сказать, что роман "Мастер и Маргарита" написан о романтической любви, а не о Истине, ради которой бьётся и гибнет мастер, но остаётся жива метящаяся душа Маргариты, как символ будущего возрождения России?
Неужели я не поколебал вас в вашем мнении?..
С уважением, Ержан.
31 января 2012-го года.